Закон «О рекламе» также распространяется на использование рекламы, является полностью или частично объектом авторского права и смежных прав. Такой вывод можно сделать на основании анализа ст. 4 Закона, с уточнением, что использование рекламы также должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, в частности, об авторских и смежных правах. Если на рекламу распространяются авторские и смежные права, они подлежат защите в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Закону о рекламе, реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от формы или способа распространения, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу. Для того, чтобы отделить рекламу от другой информации, которой нет, ст. 16 Закона «О рекламе» содержит специальное правило: «размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Особые требования к рекламе определенных видов товаров четко и подробно указаны в Законе о рекламе применительно к конкретному товару как объекту рекламы.
В ст. 2 указанного Закона, сфера применения указана, и установлено правило, что Закон не распространяется на политическую рекламу, включая предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума. Из этого правила можно сделать вывод, что законодатель намеренно определяет политическую рекламу как более емкую концепцию, которая включает в себя различные виды агитации (предвыборные и референдумные). Политическая реклама часто заменяется социальной рекламой из-за возросшей «политизации». Существует мнение, например, В.В. Мыльникова о том, что законодательно произошло отождествление политической рекламы не только с предвыборной агитацией, но и, по сути, с рекламой социальной [15].
Закон «О рекламе» является основным, но не единственным нормативным актом в сфере регулирования рекламы. К ним относятся как законы, так и подзаконные акты. Это Международный кодекс рекламной практики; Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. N 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»; Соглашение о сотрудничестве между государствами-участниками СНГ в области регулирования рекламы; Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий употребления табака».
Законодательство о рекламе является комплексным, в нем нормы частного права пересекаются с нормами публичного права. На самом деле рекламные отношения требуют учета частных и общественных интересов, что приводит к взаимодействию диспозитивных и императивных методов регулирования.
Таким образом, для совершенствования рекламного законодательства необходимо использовать инструменты гражданского права для обеспечения оптимального сочетания рыночной саморегуляции субъектов хозяйствования и государственного регулирования макроэкономических процессов, а также баланса государственных и частных интересов рекламных субъектов.
Оценка социально-экономической эффективности правового регулирования коммерческой рекламы
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.