Исходные данные для понимания того, что объект должен соответствовать всем требованиям для ожидаемых потребностей, формируются группы показателей качества, которые необходимы для периодического анализа требований к качественным объектам и, следовательно, для разработки новых объектов. Основные качественные показатели применимы ко всем остальным категориям оборудования. В зависимости от характера задач, которые необходимо оценить для качества продукции, показатели могут быть классифицированы в соответствии с различными критериями. (Таблица 2)
Таблица 2. Классификация показателей качества продукции
Признак классификации показателей Группы показателей качества продукции
По количеству характеризуемых свойств Единичные
Комплексные
Интегральные
По характеризуемым свойствам Назначения
Надежности
Экономичности
Эргономические
Эстетические
Технологичности
Стандартизации и унификации
Патентно-правовые
Экологические
Безопасности
Транспортабельности
По способу выражения В натуральных единицах (кг, мм., баллы и др.)
В стоимости выражения
По этапам определения значений показателей Прогнозные
Проектные
Производственные
Эксплуатационные
Рассмотрим каждую группу показателей качества по порядку:
1. Индивидуальные показатели, характеризующие одно из свойств продукта.
2. Комплексные показатели в совокупности характеризуют несколько простых свойств или один комплекс, состоящий из нескольких простых;
3. Разделение показателей на единичные и сложные условия — это условное свойство свойств продукта на простые и сложные
4. Интегральные показатели отражают отношение общего полезного эффекта от эксплуатации продукта к общей стоимости его создания и эксплуатации;
5. Показатели эффективности, подчеркивающие свойства продукта. Они подчиняются функциональным и техническим показателям эффективности; конструктивный (габаритные размеры, коэффициенты сборки и взаимозаменяемости); показатели состава и структуры (процентное содержание серы в коксе, концентрация в кислотах);
6. Показатели надежности соответствуют следующим свойствам: надежность, долговечность, ремонтопригодность и ремонтопригодность. Все эти свойства должны соответствовать статистическим и временным количественным показателям;
7. Постоянство — это свойство продукта, которое сохраняет коррекцию и производительность. Степени удерживания могут быть средним сроком годности и назначенным сроком годности;
8. Эргономические показатели характеризуются системой «человек-продукт-среда-использование», которая определяет эргономические свойства человека, которые влияют на группу разработчиков, а решение проблем зависит от эргономических свойств человека. К таким свойствам относятся: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические. Все они характеризуются определенными показателями
9. Показатели экономической эффективности, влияющие на прибыли и убытки, расходы. Экономическая эффективность производства говорит о том, что стоимость изготовления продукции будет снижена при наименьших затратах ресурсов. Это прежде всего стоимость, цена и стоимость потребления
10. Эстетические показатели включают в себя оценку: соответствие внешнего вида изделий современному стилю, моде, цвету, отделке и силуэту, гармонии. Они характеризуются информационными и художественно-выразительными продуктами (оригинальность, соответствие стиля, соответствие моде), рациональной формой (соответствие цели, дизайнерское решение, возможность изготовления и использования материала), целостностью композиции (пластичность, упорядоченность графики). визуальные элементы)
11. Показатели технологичности связаны с достижением оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении указанных качественных показателей. Они имеют решающее значение для показателей прибыльности. Общие показатели технологичности — удельная трудоемкость, материалоемкость, энергозатраты на изготовление и эксплуатацию изделий, продолжительность цикла обслуживания и ремонта. D.
12. Показатели стандартизации и унификации характеризуются насыщением продукции стандартными, унифицированными и оригинальными компонентами, компонентами, сборками, комплектами и комплексами. Коэффициент повторяемости, коэффициент унификации товаров или групп товаров
13. Показатели патентной защиты соответствуют степени патентной защиты патентной чистоты технических решений.
14. Экологические показатели определяют степень безопасности продукции и производства для человека и окружающей среды. Показатели этой группы товаров позволяют производить материалы и материалы. К ним относятся: содержание вредных примесей, выделяющихся в окружающую среду; вероятность выброса вредных частиц, газа и радиации. Таким образом, экологическая опасность зависит от материалов, из которых образуются газообразные и жидкие вещества.
15. Показатели безопасности характеризуются особенностями продукта. Они должны отражать требования к средствам и средствам защиты в чрезвычайных ситуациях, без санкционированных и не предусмотренных правил эксплуатации в зоне возможной опасности;
16. Общие показатели средние; учитывать количественные оценки основных свойств продуктов и их весовых коэффициентов;
17. Технические и эксплуатационные показатели соответствуют функциональным и эксплуатационным характеристикам продукта;
18. Оценочные показатели включают конкретные, а иногда и взаимоисключающие показатели качества, такие как унификация, взаимозаменяемость, совместимость и ряд других. Очевидно, что в условиях этой системы завоевание рынка — это конкуренция; Реализация некоторых показателей неоправданна [7, с. 355].
Показатель качества продукции, называемый единым показателем качества продукции (например, мощность, теплотворная способность топлива и т. Д.)