Таким образом «Аскона», «Орматек» и «Консул» формируют на рынке «большую тройку» отечественных производителей, суммарно контролирующих более 2/3 отечественного рынка матрасов. Именно эти бренды сформировали себе имидж на выпуске изделий, полезных для здорового сна, следовательно оценивать имидж компании «Орматек» следует с учётом позиции и восприятии на рынке этих конкурентов (рис. 7).
Рисунок 7 — Основные особенности восприятия образов компаний-конкурентов
Таким образом, на рынке видения образа «Орматек» сильно отличается от конкурентов и его формирование происходит в рамках таких маркетинговых границ трансляции образа как «компания с широким ассортиментом, гибкими ценами и активным развитием бренда».
В таблице 3 представлены результаты оценки основных характеристик внешней среды формирования образа «Орматек».
Таблица 3 — Основные характеристик внешней среды АО «Орматек»
Параметр Характеристика
Размер рынка Размер рынка оценивается в 202,8 млрд. руб., что можно считать высоки и продолжает расти.
Темп роста рынка Темп роста рынка к предыдущему году составляет от 5 до 7%. Прогнозируемый темп роста в течении 3 лет составит около 10%, считаю такой темп роста достаточно высоким.
Стадия жизненного цикла отрасли Отрасль находится на этапе спада
Кол-во конкурентов 6 ближних конкурентов, 3-4 дальних конкурентов. Прогнозируется небольшой рост конкурентов в следующие 5 лет.
Степень интеграции Степень интеграции в данном сегменте высокая.
Кол-во покупателей Динамика роста в течении 3х-5ти лет будет не значительна из-за специфичности отрасли.
Каналы распространения Продажи осуществляются через сеть представителей.
Степень дифференциации Рынок сильно дифференцирован.
Наличие эффекта иннваций
Срок выхода на максимальную производительность сети 5G в течении 3-4 лет.
Входные/выходные барьеры Входной барьер средний:
Крупные инвестиции в инфраструтуру;
Необходимость освоения логистических цепочек;
Достаточно высокие тарифы.
Прибыльность отрасли Рентабельность продаж компании варьируется от 10 до 24%, в связи с этим отрасль можно считать средне-прибыльной.
Темпы внедрения инноваций Средние