Изменения, произошедшие в современном мире, обусловливают необходимость поиска нового подхода к реализации маркетинговой коммуникационной политики в деятельности предпринимательских структур. Традиционный подход к маркетинговым коммуникациям, постепенно перестал быть настолько эффективным как раньше, традиционные маркетинговые схемы стали для предпринимательских структур существенно дороже в реализации и менее эффективными.
Таким образом, ключевыми факторами успеха в коммуникационной политике в интернете является использование интегрированной системы маркетинговых коммуникаций, то есть одновременно разных каналов коммуникаций, что создаст возможности повышения эффективности коммуникативной политики предприятия.
1.3. Критерии эффективности интернет-рекламы
Эффективное управление маркетинговой политикой предприятия на основе использования Интернет-технологий предполагает оценку эффективности рекламных мероприятий. Но в определении эффективности Интернет-рекламы присутствуют некоторые трудности.
Так, например, эффективность рекламной деятельности зависит не только от самой рекламы, ее качественных характеристик, но и от целого ряда как контролируемых, так и неконтролируемых факторов. К ним относится экономическая ситуация в стране, время года, цена на товар, квалификации персонала и т. д. Стоит также учитывать, что эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянут во времени, он бывает экономический и коммуникативный.
Коммуникативная эффективность определяет коммуникативное влияние рекламного сообщения на целевую аудиторию: сформировавшийся образ товара или фирмы, запоминаемость и степень опознания рекламы, насколько точно передано рекламное сообщение.
Чрезвычайно важна оценка эффективности интернет-рекламы по традиционным показателям рентабельности маркетинговой деятельности, предусматривающей, в первую очередь, выделение расходов на рекламу от общих постоянных расходов и соотнесение их с дополнительной прибылью от маркетинговой деятельности.
Комплексная оценка эффективности Интернет-рекламы может быть основой внедрения эффективной маркетинговой политики и обоснования правильных управленческих решений в сфере совершенствования всей сбытовой деятельности предприятия.
Эффективность интернет-рекламы оценивается по нескольким показателям, отражающим влияние интернет-рекламы на целевую аудиторию.
К основным таким показателям относят количество хитов и хостов на вашем сайте, относительные показатели CTR, CTB, CTI..