Приведенный краткий обзор позволяет сделать несколько важных для нас выводов. Во-первых, традиция самоуправления в России, как таковая, имеется. Веками народ приобретал навыки ответственного решения местных вопросов. Во-вторых, в Новое и Новейшее время, усилившееся государство поглотило самоуправление, возросшее «снизу», и стало, дозировано употреблять его как один из инструментов управления, проводя «сверху» необходимые реформы.
1.2 Структура органов местного самоуправления в Российской Федерации
Рассматривая отдельные вопросы местного самоуправления и структуры органов местного самоуправления, необходимо отталкиваться от того, что вся ветвь местного самоуправления создавалась как уход от централизации управления в Российской Федерации.
Отсутствие творчества на местном уровне ведет к централизации власти и сводится к творчеству лишь в интересах самой высшей власти. Поэтому наличие местного самоуправления именно необходимо для развития творчества населения в области управления.
Как было отмечено ранее, структуру каждое муниципальное образование определяет самостоятельно. Но существуют органы, которые должны быть обязательно включены в общую структуру, а также которые необязательны в структуре органов.
Рассмотрим подробнее структуру местного самоуправления (МСУ). К органам МСУ относятся:
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местная администрация);
контрольно-счетный орган муниципального образования;
иные органы местного самоуправления, которые предусмотрены уставом и имеют полномочия по решению вопросов местного значения.
Как видно на рисунке 1, все органы стоят на одном уровне, то есть равны между собой.