Применяя термин «таможенно-тарифное регулирование» нужно понимать, что оно представляет собой некую систему «стоимостных инструментов и экономико-правовых мер, направленных на регулирование затрат и цен на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественных производителей, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и максимального удовлетворения общественной потребности в тех или иных товарах» [3].
В ЕТТ ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:
1) адвалорные, начисление которых осуществляется в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;
2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;
3) комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие.
Применение ставок находится в прямой зависимости от страны происхождения товаров и влияет на действующую в Союзе единую систему тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и (или) наименее развитых стран. Перечни утверждены Решением Комиссии Таможенного союза № 130, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8. Для преференциальных товаров, ввозимых из развивающихся стран применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС, а для преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС [5, 6]. Не менее распространенным инструментом в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, является применение тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Они не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Предоставление тарифных льгот осуществляется согласно приложению № 6 к Договору о Союзе. Тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза из третьих стран товаров, перечисленных в разделе II указанного приложения. Тарифные льготы могут предоставляться в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами Союза с третьей стороной, решениями Комиссии.
Такие тарифные льготы установлены Решением Комиссии Таможенного союза № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» [5].
Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию Союза определен Решением Комиссии Таможенного союза № 728 [4]. Однако наиболее дискуссионным вопросом зачастую остается порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров, заявление которой осуществляется декларантом при декларировании товаров таможенному органу. В соответствии со статьей 313 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе определять таможенную стоимость товаров согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Главой 5 ТК ЕАЭС. При принятии им решения отличного от заявленного декларантом, изменения будут отражаться нам всех таможенных платежах, обязательных к уплате участником ВЭД, осуществляющим провоз товаров через таможенную границу [10]. В целях реализации Приказа от 16.02.2016 № 280 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками» и получением объективной возможности предоставления полной документально подтвержденной информации о стоимости товара на момент таможенного декларирования ЕЭК разработала определенный порядок. Он дает возможность осуществления отложенного определения точной величины таможенной стоимости товаров, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев. По мнению Евразийской экономической комиссии, данный механизм позволит без ущерба для эффективного таможенного контроля избежать дополнительных финансовых затрат, связанных с определением таможенной стоимости по первому методу. Более того, применение данного алгоритма позволит обеспечить совершенствование условий осуществления внешнеэкономической деятельности на территории ЕАЭС в соответствии с принципами ВТО по смещению акцента таможенного контроля на этап после выпуска товаров при одновременном сохранении высокого уровня и эффективности таможенного контроля [8]. Сам алгоритм функционирования процедуры отложенного определения таможенной стоимости представлен в работе Е.В. Дробот и Н.В. Потехиной.
Таким образом, таможенно-тарифное регулирование на пространстве ЕАЭС является одним из главных методов регулирования внешнеторговой деятельности. Его роль заключается в использовании мер экономического воздействия, которые направлены как на защиту национальных производителей и производителей стран внутри таможенной территории Союза, так и на либерализацию и усиление торговли с развивающимися и наименее развитыми странами. Политика подобного рода тесно перекликается с международными правилами ведения торговли. А приведение регионального законодательства стран Союза в соответствие с международным позволяет стандартизировать многие процессы и ускорить прохождение таможенных процедур без потери эффективности работы среди контролирующих органов.
Оценка эффективности импортной операции (на примере импортной поставки электронных компонентов в РФ)
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.