Правовое регулирование отношений в сфере образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые содержат правила, регулирующие отношения в сфере образования [9].
Конституция в ст. 43 устанавливает, что «каждый имеет право на образование». Эта статья также «гарантирует общую доступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». Согласно Конституции Российской Федерации, «каждый имеет право получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии бесплатно». В ней также говорится, что «базовое общее образование является обязательным. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы обучения и самообразования» [7].
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в области образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовой статус участников отношений в сфере образования.
Согласно этому закону, образование определяется как «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и образования, который является социально значимым благом и осуществляется в интересах личности, семьи, общества и государства, а также в целом приобретенных знаний, навыков, отношений, опыта и компетенций определенного объема и сложности для интеллектуального, духовного, нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, для удовлетворения его образовательных интересов и потребностей» (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий для развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются [25]:
— обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
— создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
— создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
— определение правового статуса участников отношений в сфере образования;
— создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
— разделение полномочий в области образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В целях развития образования, обеспечения прав и гарантий качественного образования в Российской Федерации разработана и реализуется «Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
«Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» определяет меры по развитию системы образования в Российской Федерации, разрабатывается на долгосрочный период и реализуется на принципах межведомственного сотрудничества, а также государственно-частное партнерство [23]. «Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» представляет собой систему мероприятий (взаимосвязанных задачами, сроками реализации и ресурсами) и инструментами государственной политики, обеспечивающими достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере образования РФ.
Программа является организационной основой государственной политики Правительства Российской Федерации в области образования. Система образования является неотъемлемой частью образовательного пространства Российской Федерации; следовательно, стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития страны в контексте стратегии перехода российской экономики к инновационной, социально ориентированной модели развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами политики государства в сфере образования, особым способом реализующимися в обстоятельствах государства 19.
Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы является: обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися потребностями населения и долгосрочными целями инновационного социально-экономического развития Российской Федерации.
Цели Программы показаны на рисунке 3.
Задачи Программы
Оценка эффективности государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.