Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оценка эффективности деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товар

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одним из главных направлений совершенствования таможенного администрирования для российских таможенников является деятельность по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров. Одновременно это направление предстает как наиболее перспективная мера обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. Оно должно способствовать упрощению и ускорению таможенных формальностей, так как предполагает отнесение контроля на время после выпуска товаров. Это позволяет справиться с постоянно растущим объемом перемещаемого товара путем рационального использования ресурсов таможенного органа. Дополнительно такие механизмы создают благоприятные условия для участников внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, снижают издержки, возникающие в связи с хранением товаров под таможенным контролем[1].
В последние несколько лет можно было наблюдать изменения, произошедшие во внешней торговле Российской Федерации. Они затронули действующие ранее тенденции и закономерности, такие как, например, изменение структуры внешнеторгового оборота, списка стран, являющихся основными торговыми партнерами России и ЕАЭС (ранее Таможенный Союз). Перемены коснулись и сферы логистики движения товаров, сократились объемы таможенного декларирования товаров.
На подобные трансформации повлияло множество факторов. К ним можно отнести:
1.Воздействие на конфигурацию и динамику внешней торговли России мирового финансово — экономического кризиса и антироссийских санкций.
2.Поправки в сфере государственного координирования внешней торговли
3.Процесс интеграции в рамках ЕАЭС
Главную роль в осуществлении деятельности по контролю после выпуска товаров играет отдел таможенного контроля после выпуска товаров (далее — ТКПВТ). Можно выделить следующие направления проверочной деятельности подразделений ТКПВТ:
1.Надзор за достоверностью заявления таможенной стоимости 2.Контроль достоверности заявления кода ТН ВЭД ЕАЭС
3.Инспекция соблюдения нетарифных мер регулирования внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности участников
4.Проверка подлинности страны происхождения товаров
5.Соблюдение условий предоставления тарифных преференций
6.Контролирование деятельности участников ВЭД с низким уровнем риска
Работа отделов ТКПВТ основывается на выборе объектов контроля, от которых напрямую зависят результаты проверочных мероприятий. При определении объектов проверок используется система управления рисками (далее-СУ Р), основанная на собственной аналитической работе подразделений ТКПВТ. Равным образом СУР имеет также информация, поступающая от функциональныхподразделений таможенных органовв форме информационно — аналитических справок (далее-ИАС). Правоохранительные подразделения таможенных органов и иные государственные и контролирующие органы аналогичным образом предоставляют информацию для формирования актуальной базы СУР.
В настоящее время организация взаимодействия и информационного обмена между подразделениями таможенных органов подверглась изменениям. По статистическим данным еще в 2014 году большая часть таможенных проверок проводилось путем аналитической работы собственных подразделений ТКПВТ (54% проверок), то в последующие годы последовало сокращение числа таких проверок.
Такие изменения говорят о перераспределении ресурсов по отработке поступающей информации от функциональных и правоохранительных подразделений.
В декабре 2014 года завершилась работа над проектом Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Сейчас проводится внутригосударственное согласование этого важнейшего документа. От того, как продуктивно пройдет этот процесс в перспективе, зависят темпы развития экономик стран — участниц интеграционного объединения. В процессе переговоров были выработаны рекомендации для каждого государства, входящего в союз. В частности уточнению подлежит редакция пункта 1 статьи 319 «Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров» проекта ТК ЕАЭС. Конкретизация необходима в части принятия таможенными органами решений на основании имеющихся у него документов, в случае если декларантом не были представлены документы, подтверждающие сведения, заявленные таможенному органу при осуществлении таможенного декларирования[3].
Решение проблемных вопросов возможно на основе новейших методов работы таможенных органов и ведущей зарубежной практики, имеющей опыт применение и показывающая высокие результаты[4].

Picture of Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.