ОАО «Центрторг» один с ярких представителей торговых заведений города Воронежа. Основная специализация организации: оптовая и розничная торговля продуктами питания, а также поставка продукции общественного питания, транспортная обработка грузов, хранение и складирование, организация перевозок грузов, аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования и др.
Рисунок 2. Организационная схема ОАО «Центрторг»
Согласно уставу организации, органами управления являются: общие собрание участников и единолично исполнительный орган – директор.
ОАО «Центрторг» имеет такие подразделения: транспортно-логический (водитель – экспедитор – 1 чел.), администрация (оператор – кассир – 2 чел., бухгалтер – 1 чел., менеджер по продажам – 3 чел.), склад (кладовщик – 6 чел.).
Главной функцией ОАО «Центрторг» является реализация товаров. Именно эта функция характеризует результат деятельности, поэтому должна выполняться в полном объеме.
Деятельность ОАО «Центрторг» характеризуется определенными факторами и имеет некоторые особенности, связанные со следующими факторами:
низкий уровень фондоемкости торгово-технологического процесса через ограниченный перечень номенклатурных позиций необоротных активов;
особенность формирования конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Она представляет зависимость от емкости потребительского рынка и его конъюнктуры, изменения которых вызывают характерные для торговых предприятий колебания во времени как расходов, так и доходов. Поэтому, неэффективна коммерческая деятельность неизбежно приводит к неплатежеспособности предпринимателей отрасли;
существование определенного времени между поступлениями товаров и их реализацией приводит к возникновению дополнительной потребности в оборотных средствах, которые образуются, главным образом, за счет кредитов и кредиторской задолженности, что, в свою очередь, уменьшает уровень финансовой устойчивости предприятий;
наличие большого количества поставщиков. Интенсивностьконкуренции способствует уменьшению покупательной стоимости товаров согласно с направлением закупочной и финансовой политики. Это приводит к снижению уровня риска возникновение финансового кризиса субъектов торговой деятельности.
На основании исследования нами были выделены основные признакидеятельности ОАО «Центрторг»: привлечение потребителя в торговую среду и способность убеждать привлеченных потребителей в приобретении продукции.
Экономические возможности и торговые способности потребителей являются одними из важнейших сил, влияющих на конкурентную борьбу в торговле.
Финансовый цикл ОАО «Центрторг» включает в себя четыре стадии:
закупка товарно-материальных ценностей у поставщиков;
реализация товаров потребителям;
погашения контрагентами дебиторской задолженности за реализованные товары.
погашения кредиторской товарной задолженности.
Принятие решения по оптимизации кредитной политики должно быть направлено на: улучшение сроки инкассации, ускорение оборачиваемости товарных запасов, уменьшении удельных затрат на хранение. Таким образом, структура финансового цикла, зависимая от качества управления всеми составляющими и непосредственно влияет на потребность организации в оборотных средствах.
Возможны несогласованности по всей технологической цепи движения товарных ресурсов и денежных средств могут привести к необоснованному росту потребности в оборотных средствах, а также привести к кризисной ситуации на предприятии. В связи с этим, оптимизация продолжительности финансового цикла в целом как единого процесса, и каждой его составляющей, является основой достижения и поддержания финансового равновесия организации.
Финансовый цикл ОАО «Центрторг» имеет ряд особенностей:
невысокая продолжительность финансового цикла, вследствие отсутствия стадии производства, и высокая оборачиваемость вложенных средств;
между поступлением и реализацией товаров существует определенный временной промежуток, что обусловливает необходимость создания товарных запасов в соответствии с выбранной политикой управления и обоснования потребности в оборотных средствах, в значительной мере формируются за счет кредитов;
валовой доход (коммерческая маржа) торговой организации определяется уровнем цен на рынке поставщиков и цен на рынке реализации, что обусловливает высокую зависимость предприятий от внешних факторов.