Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оценка денежных ресурсов предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ОАО «Центрторг» один с ярких представителей торговых заведений города Воронежа. Основная специализация организации: оптовая и розничная торговля продуктами питания, а также поставка продукции общественного питания, транспортная обработка грузов, хранение и складирование, организация перевозок грузов, аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования и др.

Рисунок 2. Организационная схема ОАО «Центрторг»

Согласно уставу организации, органами управления являются: общие собрание участников и единолично исполнительный орган – директор.
ОАО «Центрторг» имеет такие подразделения: транспортно-логический (водитель – экспедитор – 1 чел.), администрация (оператор – кассир – 2 чел., бухгалтер – 1 чел., менеджер по продажам – 3 чел.), склад (кладовщик – 6 чел.).
Главной функцией ОАО «Центрторг» является реализация товаров. Именно эта функция характеризует результат деятельности, поэтому должна выполняться в полном объеме.
Деятельность ОАО «Центрторг» характеризуется определенными факторами и имеет некоторые особенности, связанные со следующими факторами:
низкий уровень фондоемкости торгово-технологического процесса через ограниченный перечень номенклатурных позиций необоротных активов;
особенность формирования конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Она представляет зависимость от емкости потребительского рынка и его конъюнктуры, изменения которых вызывают характерные для торговых предприятий колебания во времени как расходов, так и доходов. Поэтому, неэффективна коммерческая деятельность неизбежно приводит к неплатежеспособности предпринимателей отрасли;
существование определенного времени между поступлениями товаров и их реализацией приводит к возникновению дополнительной потребности в оборотных средствах, которые образуются, главным образом, за счет кредитов и кредиторской задолженности, что, в свою очередь, уменьшает уровень финансовой устойчивости предприятий;
наличие большого количества поставщиков. Интенсивностьконкуренции способствует уменьшению покупательной стоимости товаров согласно с направлением закупочной и финансовой политики. Это приводит к снижению уровня риска возникновение финансового кризиса субъектов торговой деятельности.
На основании исследования нами были выделены основные признакидеятельности ОАО «Центрторг»: привлечение потребителя в торговую среду и способность убеждать привлеченных потребителей в приобретении продукции.
Экономические возможности и торговые способности потребителей являются одними из важнейших сил, влияющих на конкурентную борьбу в торговле.
Финансовый цикл ОАО «Центрторг» включает в себя четыре стадии:
закупка товарно-материальных ценностей у поставщиков;
реализация товаров потребителям;
погашения контрагентами дебиторской задолженности за реализованные товары.
погашения кредиторской товарной задолженности.
Принятие решения по оптимизации кредитной политики должно быть направлено на: улучшение сроки инкассации, ускорение оборачиваемости товарных запасов, уменьшении удельных затрат на хранение. Таким образом, структура финансового цикла, зависимая от качества управления всеми составляющими и непосредственно влияет на потребность организации в оборотных средствах.
Возможны несогласованности по всей технологической цепи движения товарных ресурсов и денежных средств могут привести к необоснованному росту потребности в оборотных средствах, а также привести к кризисной ситуации на предприятии. В связи с этим, оптимизация продолжительности финансового цикла в целом как единого процесса, и каждой его составляющей, является основой достижения и поддержания финансового равновесия организации.
Финансовый цикл ОАО «Центрторг» имеет ряд особенностей:
невысокая продолжительность финансового цикла, вследствие отсутствия стадии производства, и высокая оборачиваемость вложенных средств;
между поступлением и реализацией товаров существует определенный временной промежуток, что обусловливает необходимость создания товарных запасов в соответствии с выбранной политикой управления и обоснования потребности в оборотных средствах, в значительной мере формируются за счет кредитов;
валовой доход (коммерческая маржа) торговой организации определяется уровнем цен на рынке поставщиков и цен на рынке реализации, что обусловливает высокую зависимость предприятий от внешних факторов.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.