Рассмотренные угрозы характеризуются различным уровнем предсказуемости, их влияние сложно адекватно оценить в денежном отношении, равно как и их эффект на общее состояние национальной экономики. В результате внешняя среда на современном этапе характеризуется высокой степенью непредсказуемости, что и стало основной причиной возврата к краткосрочному планированию федерального бюджета и принятия федерального закона о бюджете лишь на очередной финансовый год.
2.Анализ показателей бюджетной безопасности на основе федерального бюджета на 2019 год и период 2020-2021 годов
Федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в условиях продолжающейся антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России, при отсутствии иных геополитических потрясений и экономических шоков. При этом федеральный бюджет направлен не только на обеспечение выполнения социальных обязательств государства перед гражданами, он будет способствовать структурным изменениям в экономике страны.
Основными элементами этих изменений являются:
• эффективная реализация 12 национальных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
• реализация плана действий по повышению уровня инвестиционной активности;
• пенсионная реформа, направленная на ускоренный рост уровня пенсионного обеспечения.
В основу федерального бюджета положен базовый сценарий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019–2021 годы, учитывающий реализацию национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, заданных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.
Проанализируем основные компоненты бюджетной политики, для выявления ключевых угроз и источников ее опасностей.
политика в области доходов и расходов;
долговая политика.