Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обжалование в суд действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Процесс становления новой России как сегодняшнего правового государства сопровождается, безусловно, с совершенствованием такого центрального, фундаментального органа как Министерство юстиции РФ и, параллельно, подотчетного органа, уполномоченного на принудительное исполнение — Службы судебных приставов РФ.
Экономические и политические трансформации в России сделали весьма актуальным вопрос о необходимости реформирования органов принудительного исполнения, показав недостаточную эффективность функционировавших ранее организационно-правовых исполнительных органов.
Основной предпосылкой реформы области исполнительного производства, по мнению В.В. Яркова, выступило «привнесение в систему исполнения современных рыночных механизмов цивилистического характера с одновременным сочетанием с административными и уголовно-правовыми мерами воздействия, что позволит создать условия для функционирования полноценной и работающей системы защиты собственника, инвестора в сфере частного права и, что особенно важно, изменить мотивацию деятельности всех участников сферы исполнения, введя ее в правовое русло».
Следует отметить, что реализация реформирования данного области началась ещё в декабре 1993 года, когда Президент РФ сделал распоряжение разработать законопроект об исполнительном производстве и добавить предложение об учреждении особой службы по обеспечению исполнения судебных решений. Через два года, в 1995 году Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ внесли на рассмотрение в Государственную Думу РФ проекты федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», участие в разработке которых также принимало Министерство юстиции РФ. Данные законопроекты устанавливали передачу функций принудительного исполнения в полномочия органов исполнительной власти и значительные ограничения полномочий судебных органов в исполнительном производстве.
Вместе с тем, как подчеркивает ряд авторов, Концепция о проведении реформ исполнительного производства, нацеленная на выделение органов принудительного исполнения из состава суда и отделение его от гражданского процесса, стала поводом к критическим высказываниям при дискуссии о законопроектах. Так, М.К. Треушников указывал, что «ломка системы исполнительного производства — дорогостоящий процесс, который приведет к ослаблению судебной власти, к созданию еще одной бюрократической структуры, независимой от судов и в некоторой степени конкурирующей с судебной системой». По мнению В.М. Шерстюка, в указанных законопроектах «значительно по сравнению с действующим законодательством занижены гарантии защиты прав взыскателя, должника и других участников исполнительного производства».
С принятием Указа Президента РФ Федерации от 14.02.1996 г. № 199 «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций» было введено в действие «Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций». Одновременно с этим, указанные частичные трансформации и поправки не способствовали всецелому устранению всех имеющихся недостатков старой нормативной правовой системы, а также ликвидации всех противоречивых моментов и пробелов законодательства.
В результате принятия 21.07.1997 г. Федеральных законов «О судебных приставах» № 118-ФЗ и 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ произошло значительное реформирование системы исполнительного производства.
Изменения, в первую очередь, затронули структуру органов, уполномоченных на принудительное исполнение. Если раньше полномочиями принудительного исполнения были наделены числящиеся при судах судебные исполнители, а совокупная ответственность за своевременную и корректную реализацию была вверена судебному органу. На сегодняшний день принудительным исполнением занимается сформированная в системе органов Министерства юстиции РФ Служба судебных приставов, а конкретные полномочия по исполнению судебных актов и актов других юрисдикционных органов вверены судебным приставам-исполнителям, которые образуют территориальные подразделения судебных приставов.
Некоторые авторы (Ю.Н. Старилова, Ю.П. Соловей и др.) полагают, что «если анализировать действующее законодательство об исполнительном производстве, то отчетливо видно, что нормы исполнительного производства ближе стоят к административному праву. Это показывает реформа административного права: формируются новые подотрасли и правовые общности, в частности полицейское право, служебное право и т.д.».
Таким образом, процесс становления и развития института судебных приставов-исполнителей прошёл довольно сложный путь: начиная от древнерусского права и заканчивая сегодняшним днём. Во всяком случае, существующая современная Служба судебных приставов тоже обладает рядом проблемных аспектов организационного и практического характера, в связи с чем необходимо продолжать реформирование и совершенствование данной области.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.