Основой расчета для исчисления страховых взносов является заработная плата каждого отдельного работника. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисляемую и на другие источники доходов, установленные федеральным законодательством по отдельным видам обязательного социального страхования. Страховые взносы с работников, чья заработная плата ниже прожиточного минимума, не взимаются и не оплачиваются работодателем. Виды платежей, по которым не взимаются страховые взносы, определяются Правительством Российской Федерации.
Сумма страховых взносов, уплачиваемых работниками, сохраняется застрахованным работодателем при выплате заработной платы, а денежная выплата возвращается страховщику вместе со страховыми взносами застрахованного работодателя.
Основанием при выплате страхового покрытия застрахованному индивиду является наступление в соответствующем порядке документально подтвержденного страхового случая.
Государственной гарантией стабильности обязательного социального страхования является система дотаций, исчисляемая из федерального бюджета. А именно, при вынужденной нехватке средств для обеспечения выплаты пенсий и пособий, оплаты медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и других расходов, предусмотрены так называемые субсидии из федерального бюджета в денежных суммах, позволяющих обеспечить выплаты по обязательному социальному страхованию, установленные федеральным законом об отдельных видах обязательного социального страхования[8, с. 12].
Вложение средств, временно свободных от обязательного социального страхования, производится только по обязательствам Правительства Российской Федерации. В текущий момент времени экономическая политика государства направлена на создание таких условий, которые обеспечивали бы увеличение производства товаров и услуг. Однако невозможно добиться экономического роста без комплекса мер по увеличению платежеспособного населения и одновременно увеличению личных доходов граждан.
Система социального обеспечения — это, безусловно, довольно сложная структура, поэтому при ее создании важно учитывать национальный и зарубежный опыт в текущем периоде и обеспечение эффективной защиты в будущем. Схема, предложенная его организацией, была попыткой примирить эти объективные трудности, а также требования всех заинтересованных сторон. Данная система должна основываться на демократических принципах, которые она намерена учитывать, а именно ее независимость от государства, множественность и солидарность, равенство в социальной защите, автономия управления, существование системы добровольного страхования в дополнение к обязательной форме, но при условии, что обязательного страхования недостаточно для обеспечения необходимой социальной защиты[7, с. 62]..
Системой было также предложено использовать принцип трехстороннего взаимодействия, при котором отношения между любыми двумя субъектами осуществляются через любой третий субъект, при том условии, что они взаимно независимы друг от друга и имеют свою область действия.
При этом в качестве субъектов взаимодействия будут выступать:
— законодательный орган страхования (Правительство РФ),
— Федеральный фонд страхования (отраслевые территориальные фонды и их филиалы),
— страховые организации,
— страховые кассы (на каждом предприятии свои — территориальные или отраслевые),
— застрахованные граждане,
— наниматели-страхователи (предприятия, организации, работодатели).
Обязательное социальное страхование и его роль в обеспечении экономической безопасности
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.