Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обучение навыкам общения через игру в младшем школьном возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Младший школьный возраст — возраст достаточно заметного формирования личности. Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Ребенок начинает понимать их ценность и необходимость. Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности — учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.[7]
С.Н. Молчанов говорил о необходимости организации совместной деятельности учащихся, который создаст контекст, для совершенствования способности речевого отображения учеником содержания действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. Именно такие действия позволяют запустить процесс интериоризации, а именно усвоение соответствующих действий и развитие у учащихся рефлексии предметного содержания. Так же ученый выделяет, что в условиях традиционной школы коммуникативные трудности преодолеваются очень плохо и «консервируются» в виде негативного стиля общения. У некоторых детей это может приобрести хронический характер. Автор подчеркивает, что без целенаправленного и систематического формирования базовых коммуникативных компетенций невозможно преодолеть просчеты дошкольного воспитания и негативные индивидуальные особенности.[16] В связи с этим можно предположить, что создание в школе условий для преодоления эгоцентристкой позиции и успешного формирования навыков сотрудничества со сверстниками послужит мощным противодействием многочисленных личностных нарушений у детей.
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, В.В. Рубцов и Г.А. Цукерман сделали большой вклад в создание модели обучения, основанного на учебном сотрудничестве учеников. В их исследованиях показана возможность организации эффективных форм сотрудничества учеников начальной и основной школы. В их работах так же был отмечен позитивный опыт сотрудничества на развитие общения и речи. Тем не менее, А.Г. Асмолов отмечал, что экспериментальный опыт реализации принципов учебного сотрудничества не может, абсолютно полностью быть перенесен в существующие системы образования, но данный опыт дает полезные ориентиры относительно средств развития коммуникативных действий.[3]
Работа в группе, по мнению Г.В. Бурменской, помогает ребенку осмыслить учебные действия. В начале выполнения совместной деятельности, учащиеся распределяют роли, определяют функции и планируют деятельность. Затем, каждый сможет выполнять эти операции самостоятельно. При этом работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой некоторые ученики не могут включиться в общую деятельность класса. [3]
Таким образом, младший школьный возраст является самой подходящей платформой для формирования навыков общения, так как дети в младшем школьном возрасте легко воспринимают новую информацию, пытаются максимально адаптировать ее под себя, их индивидуальные успехи впервые начинают приобретать социальный смысл, поведение и мышление детей данного возраста легко поддаются корректировке, что в свою очередь дает возможность использовать различные методы и методики при проведении работы по формированию навыков общения в младшем школьном возрасте в игровой деятельности. Организация игровой деятельности позволяет создать оптимальные условия для формирования навыков общения в младшем школьном возрасте.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.