Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обучение диалогической формы общения на основе ролевых игр при обучении английскому языку (основная школа)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для того чтобы осознать, какие разновидности диалога наиболее часто встречаются в реальном общении, следует вспомнить те социальные роли, какие нам в жизни приходится «играть» фактически каждый день. Все мы выступаем в роли детей либо родителей, покупателей либо продавцов, водителей или пассажиров, преподавателей либо учащихся, пациентов или медицинских работников. Можно отметить с уверенностью, что даже в роли родителей и детей мы чаще всего ведем типичные диалоги, чем свободные. [7; 48].
Традиционно к свободным диалогам причисляются беседы, интервью, дискуссии, т.е. формы речевого взаимодействия, где изначально содержательные грани общения каждого из собеседников, а, следовательно, и общая логика развития разговора строго не фиксируются общественными речевыми ролями. Следует, все же, признать, что граница между стандартными и свободными диалогами в подлинном общении очень вариативна. Эти разновидности диалогов могут легко изменяться в ходе развития речевого общения в зависимости от модификаций речевой ситуации [13; 15].
C точки зрения метода преподавания иностранного языка различают диалоги этикетного характера, диалоги побуждения к действию, диалоги расспросы и диалоги обмен взглядами. Если рассматривать данные типы диалогов по систематизации С.В. Перкаса, то каждый из данных типов диалогов может быть, как «равноправным», так и «ролевым», все зависит от ситуации, в которой осуществляется диалог.
В каждом типе диалога происходит развитие определенных речевых умений.
Так, в рамках диалогов этикетного характера выделяют следующие речевые умения:
— начать, поддержать и закончить разговор;
— поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
— выразить благодарность;
— вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
В процессе ведения диалога – расспроса формируются следующие речевые умения:
— запрашивать и сообщать фактические сведения (Что? Кто? Как? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
— целеустремленно расспрашивать, «брать интервью».
В процессе ведения диалога-побуждения к действию можно отметить следующие речевые умения:
— обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее исполнить;
— предоставить совет и принять/не принять его;
— пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
— сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Речевые умения в процессе ведения диалога-обмена мнениями:
— выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
— сказать одобрение/неодобрение;
— сформулировать сомнение;
— выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (огорчение/радость, желание/нежелание);
— выразить эмоциональную поддержку собеседника, в том числе при помощи комплиментов.
Назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения заключается в образовании условий для изучения учащимися умением общаться на осваиваемом иностранном языке. Речь идет о создании коммуникативной компетенции, т.е. готовности и способности осуществлять прямое иноязычное общение. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, одним из средств, развития которых является диалогическая речь.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.