Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обучение чтению аутентичных текстов на занятиях ИЯ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одной из методик, способствующих повышению эффективности усвоения прочитанного, названа постановка учащимися вопросов по прочитанному тексту [Вейзе 1985]. Замена в этой роли преподавателя, традиционно задающего вопросы, способствует развитию и совершенствованию навыка чтения, а также более глубокому пониманию прочитанного. Постановка вопросов к тексту самими учащимися является также одним из средств развития критического мышления [Hu 2000].
Среди эффективных методов совершенствования навыка чтения на иностранном языке выделяют и воссоздание краткого содержания прочитанного текста в письменном виде. Этот вид деятельности позволяет сочетать использование учащимися нескольких языковых навыков и способствовать развитию их письменной речи.
Говоря об обучении чтению в средней школе, нельзя не затронуть вопрос о характере материала для чтения. Проблема выбора текстов для использования на уроках иностранного языка дискутируется в лингвометодической литературе. Основу для аудиторного и внеаудиторного чтения на филологических факультетах составляют художественные тексты. Однако в современных условиях и студенты-филологи не могут обойтись без чтения научной литературы на иностранном языке. Тексты газет и научно-популярные тексты служат основой для совершенствования навыков чтения как у студентов неязыковых специальностей, так и у учащихся, специализирующихся на изучении иностранных языков. Несмотря на значительные различия между художественным и нехудожественным видами текстов, которые характеризуются содержанием информации разного типа (эмотивной или интеллективной), существует мнение о единой методике работы с письменными материалами. Поскольку в рамках одного и того же текста может присутствовать информация разных типов, выделение специфических приемов работы с текстом в процессе его чтения не является необходимым.
Существует множество пособий по обучению чтению на иностранном языке, основой которых являются тексты, принадлежащие к разным стилям: научному, публицистическому, художественному и другим. Эти пособия, несомненно, помогают преподавателю иностранного языка сосредоточиться на раскрытии специфики работы с различными видами и типами текстов.
Методический аспект выбора текста для чтения учитывает обеспечение понимания читаемого материала без обращения изучающих иностранный язык к словарю и грамматическим справочникам. Тексты могут сопровождаться комментариями, в том числе толкованием некоторых словарных единиц на иностранном языке. Это позволяет представить учащимся более детальное описание использованной в тексте лексики. Комментарии бывают необходимы, если в тексте содержатся фразеологические единицы, идиомы, малоизвестные русскоязычному читателю реалии, пословицы и устойчивые сочетания, представляющие для него потенциальную трудность.
При чтении иноязычных текстов учащиеся должны овладеть определенными стратегиями. Под стратегиями чтения понимают знания и умения, владение которыми позволяет добиться понимания текста в заданном объеме. В самом общем виде стратегии чтения — это умения понимать тип, специфику, целевое назначение текста; умение ориентироваться в тексте с учетом его специфики и поставленной коммуникативной задачи; компенсационные умения, позволяющие добиться понимания, преодолеть трудности; догадаться о значении незнакомых слов; игнорировать незнакомые слова, если они не препятствуют коммуникативной задаче; пользоваться имеющимися в тексте опорами (рисунки, схемы, даты, имена, сноски); пользоваться словарем, справочной литературой в случае необходимости.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.