Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Общественный контроль, его взаимодействие с органами государственного финансового контроля в РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Действенность данных механизмов выражается в создании институциональных и неинституциональных стандартов поведения и деятельности человека в социуме, а также регламентации и оценки деятельности каждой личности и подведению этой деятельности под общепринятые стандарты при помощи разработанной системы общественных санкций.
Здесь отдельным предметом, на который непосредственно направлен механизм общественного контроля, является девиантное поведение индивида (поведение, не укладывающееся в общепринятые рамки).
Другими словами, именно посредством общественных институтов и различных механизмов социального контроля обществу становится известно о поступке, его вреде или, наоборот, пользе и конструктивности. Именно благодаря общественным институтам социум анализирует тот или иной поступок и дает ему свою оценку, заслуживает ли человек, сделавший его порицания, наложения санкций либо наоборот вызывает уважение и гордость за него [9, с. 18].
Закон об общественном контроле № 212-ФЗ регулирует деятельность различных субъектов, которые проводят общественные проверки, оценивают претворение в жизнь законов и актов, изданных государственными органами и муниципальными организациями с публичными полномочиями[1].
Выяснить правильность ведения дел можно, сравнив реальное положение дел с нормативами, стандартами. Невозможно сверить предмет, если нет инструкций, правил, образцов. С помощью ответов на заданные вопросы, документов или свидетельских показаний проверяющие добиваются истины. Чтобы контролеры не выходили за рамки своих полномочий, разработан и утвержден закон об общественном контроле.
Любой контроль предусматривает устранение несоответствий с нормативами, нарушений. Проверяющие проводят обследование, чтобы были приняты меры. Когда осуществляют действия в подобном направлении, главная задача для такой группы лиц — не обнаруживать недостатки, а вовремя их устранять или не допускать. Также следует отличать два контролирующих механизма.
Одному властные полномочия даны государственным органом, другой исходит от частных лиц, он наделен независимостью. К закону об общественном контроле пришли не сразу.
Законопроект был внесен главой государства в 2014 году. В июле его одобрили в Совете Федерации, затем акт был подписан президентом и стал действующим.
Осуществлять контроль разной степени могут органы, наделенные властью:
прокуратура;
Счетная палата.
В конституции контрольная власть не выделена как отдельная властная ветвь, но никто не сомневается в ее существовании. Когда утвердили закон об общественном контроле, он стал инструментом совершенно другого направления.
Общества, деятельность которых регламентирует акт, создаются по инициативе самих граждан, это различные по статусу организации: некоммерческие; правозащитные. Такие компании обособлены и работают по особым принципам.
Федеральный закон об общественном контроле создан, чтобы обеспечить:
реализацию и защиту гражданских прав и свобод;
законные интересы негосударственных некоммерческих организаций;
учет предложений, исходящих от граждан, когда принимаются решения властных органов разного статуса при осуществлении отдельных публичных полномочий;
оценку деятельности госорганов[3, c.74].
Группой общественного контроля выполняются следующие задачи:
формирование и развитие гражданского правосознания;
повышение уровня гражданского доверия к государственным деятелям, чтобы создать тесную связь правовых институтов с обществом;
предупреждение и разрешение социальных конфликтов;
реализация гражданских инициатив;
обеспечение прозрачности и открытости работы властных органов; формирование нетерпимости к коррупции;
повышение эффективной деятельности государственных структур.
Закон об основах общественного контроля убедительно рекомендует группам осуществлять действия на принципах:
Правовых приоритетов, основой которых служат законные интересы населения страны.
Добровольного волеизъявления граждан стать участниками проверок.
Субъективной самостоятельности и независимости от госорганов.
Публичности и открытости при проведении контроля.
Законности выполняемых мероприятий.
Разновидности форм.
Объективности, беспристрастности, добросовестности.
Обязательности в отношении передачи органам, документально зафиксированных результатов по итогам контроля, чтобы они учли выводы, предложения и рекомендации.
Недопустимости неправомерных вмешательств.
Нейтральности[1].
Контролерами могут быть граждане или организации при условии, что они уполномочены выполнять подобные действия по формам, предусмотренным законом 212 об общественном контроле[1].
Проверку осуществляют разные по статусному уровню общества:
федеральные палаты;
муниципальные организации;
группы, созданные при различных властных структурах;
наблюдатели;
инспекции[2, c.103].
Все субъекты находятся в открытом доступе для граждан. Существуют созданные от населения разные общественные группы в виде ассоциаций, союзов, куда входят общественные инспекторы и эксперты. Они служат для взаимодействия жителей с государственными органами, структурой власти. Подобные организации действуют самостоятельно, они не должны зависеть от тех компаний, которые контролируют.
Закон об общественном контроле в Российской Федерации предоставил проверяющим право:
проводить действия в рамках закона по предусмотренным формам;
быть инициаторами проверочных мероприятий;
проводить запросы по документам, данным;
посещать организации; оформлять окончательный результат;
направлять материалы с нарушениями в судебные инстанции.
Члены групп, сформированных для проведения общественных контролирующих мероприятий, обязаны соблюдать:
законы во время проведения подконтрольных действий;
порядок, ограниченный рамками взаимодействия с властью, которые установлены федеральным законодательством;
секретность в отношении полученной в ходе проверок информации.
Контролеры могут выполнять работу по общественным формам:
мониторингам;
проверкам;
экспертизам;
обсуждениям;
публичным лекциям.
Сотрудники общественных организаций, контролирующие предприятия определенного статуса, не должны создавать препятствий для продолжения их деятельности. [11, с. 21].

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.