Независимо от того, сколько отдельный потребитель готов заплатить за данное общественное благо, он будет пользоваться им наравне со всеми, потребляя не больше того, кто расценивает это благо дешевле, и не меньше того, кто расценивает его дороже. В этих условиях потребителю становится невыгодно выявлять свои истинные предпочтения.
Сегодня спрос на определенные общественные блага уже превысил способность государственного сектора его удовлетворить по подходящей цене. Особенно это касается благ муниципального и местного уровня, которые существенно понизились в качественном и количественном отношении.
Такие проблемы невозможно решать без участия местного населения, которое в конечном счете сможет найти ресурсы и добиться их реализации. Парадоксально, но государственная власть действует в рамках определенных ограничений, в том числе финансовых. Локализованные общественные органы (кооперативы, объединения, НКО) более конкретно могут учесть все имеющиеся возможности, принять обдуманные и рациональные решения.
В отношении общественных благ рыночные регуляторы дают сбой, оказываются неэффективными. Если общество не научится выявлять реальный спрос на общественные блага и обеспечивать их производство, это может привести к серьезным социальным последствиям и проблемам.
Для выявления спроса на общественные блага могут использоваться такие методы, как тестирование, голосование, референдум. Эти методы особенно эффективны на региональном уровне, где позволяют охватить больший процент заинтересованных потребителей, не требуют значительных затрат, учитывают территориальную специфику и помогают в короткие сроки реализовать пожелания потребителей.
Региональный уровень обеспечения общественных благ становится приоритетным по отношению к другим уровням, как с позиции объективирования (принадлежности), так и с позиции финансирования. Он включает в себя локальный уровень либо сам является локальным по отношению к национальному и более высоким уровням, получает всѐ большую самостоятельность как в предоставлении, так и в получении эффекта от использования общественных благ.
Характер формирования спроса на общественные блага существенно отличается от характера формирования спроса на частные блага. Графически, формирование спроса на блага можно отобразить на рисунке 2.1.
Общественные блага, их свойства и виды
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.