Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Общественно гос контроль эб

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Говоря про текущее состояние государственного финансового контроля в России нельзя не отметить то, что за последнее время Федеральным казначейством, на которое с 2016 года возложены большие обязанности в сфере государственного контроля, достигнуты значительные результаты в развитии правовой и методологической базы контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере, создании единой информационной базы проводимых контрольных мероприятий в части автоматизации процедур, связанных с организацией контроля.
К примеру, часть 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (вступила в силу с 1 января 2017 года) установила новые полномочия Казначейства в сфере закупок.
Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 43 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций были переданы Федеральному казначейству.
Если говорить про общественный контроль, то законом определено, что субъектами общественного контроля являются:
1. Общественная палата Российской Федерации;
2. общественные палаты субъектов Российской Федерации;
3. общественные палаты (советы) муниципальных образований;
4. общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1. общественные наблюдательные комиссии;
2. общественные инспекции;
3. группы общественного контроля;
4. иные организационные структуры общественного контроля.
Подконтрольными органами и организациями являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.
Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).
В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.
В целом, сложившаяся в нашей стране модель государственного финансового контроля достаточно сильно напоминает традиционные для бизнеса системы финансового контроля. В качестве органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль, выступает СП РФ, а органом, в сфере деятельности которого лежит внутренний финансовый контроль является Федеральное казначейство. Они тесно взаимодействуют между собой.
Необходимо отметить тот факт, что очень важно постоянно развивать государственный финансовый контроль, причем, как внутренний, так и внешний. Это является одним из ключевых аспектов увеличения эффективности, как бюджетной политики, проводимой в стране, так и соответственно всей экономики. При этом, несмотря на постоянные изменения, в данной области есть что менять. К примеру, отсутствует единая методика, которая позволит распорядителям бюджетных средств анализировать и оценивать, эффективно ли они их расходуют или нет.
Подводя итоги рассмотренной, в параграфе информации можно сделать вывод о том, что государственный финансовый контроль в России осуществляется различными органами. Каждый из них, исходя из своей специфики имеет четко обозначенные бюджетные полномочия.
В качестве выводов к главе можно отметить, что государственный финансовый контроль подразумевает осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере расходования бюджетных средств на разных уровнях и разными органами. В схожем направлении функционирует и общественный контроль, однако, в данном случае контрольную деятельность осуществляет гражданское обществе через уполномоченные институты.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.