В-пятых, при выходе на международный рынок крайне важно тщательно соблюдать основы внешнеэкономической безопасности. Под региональной внешнеэкономической безопасностью принято понимать целостный комплекс мер, направленный на совершенствование экономической структуры региона, а также сопротивление каким-либо внешним, либо же внутренним угрозам. Так как обеспечение экономической безопасности для региона является целостным комплексным направлением в политике властей в отношении внешних связей, то такая деятельность должна предполагать наличие конкретной структуры для ее осуществления. Так, в первую очередь необходимо обеспечить экономическую независимость хозяйствующего региона. Это положение является несколько противоречивым и подразумевает под собой наложение определенных ограничений, ведь субъект государства в любом случае будет зависим от руководящего центра и всегда будет находиться в тесной взаимосвязи с другими регионами. Тем не менее, необходимо добиться грамотного уровня конкурентоспособности действующих предприятий, а также предлагаемой продукции для деятельности на международном рынке [7,с.87].
Такая относительная экономическая независимость позволит региону не только успешно участвовать во внешнеэкономической деятельности, но и в международном обмене факторов производства, опыта и научно-технологических достижений с другими странами. Кроме того, для обеспечения региональной экономической безопасности необходимо добиться стабильности функционирования всех фирм на территории. Для этого очень важно создать благоприятную среду, которая бы надежно защищала региональные предприятия от любых правонарушений, экономических или другого характера, при контроле за сбалансированным распределением доходов и расходов внутри области. И очевидно, нельзя рассчитывать на успешное развитие региона и на его экономическое процветание без обеспечения благоприятного климата для национальных и иностранных инвестиций через совершенствование производства, технологий и через повышение уровня жизни работников.
Рассматривая вопрос внешнеэкономической безопасности региона, нельзя не отличить наличие возможных угроз. Важно понимать, что несмотря на то, что мы говорим о ведении деятельности на внешнем рынке и обеспечении безопасности на международном уровне, проблемы, противодействующие успешному функционированию региона и отдельных предприятий на его территории необязательно всегда исходят извне. Угрозы ВЭД региона делятся на внутренние и внешние.
Внутренние угрозы, как правило, происходят в реальном секторе экономики, в социальной сфере, а также могут носить производственный характер или энергетический. Примерами таких угроз могут являться следующие: снижение общего потока инвестиций в регион, ухудшение инвестиционного климата, снижение уровня жизни населения, повышение цен на сырье [9,с.92].
К внешним угрозам относят собственно внешнеэкономические угрозы, такие как общая политическая нестабильность, например. Также экономические угрозы и угрозы, связанные с валютно-финансовыми операциями: отток капитала и валюты, значительные колебания курсов валют, рост внешнего долга, изменение условий обслуживания долгов.
Очевидно, что возникновение любой из вышеперечисленных проблем или любых их комбинаций существенно усложнит возможности ведения деятельности компании на внешнем рынке и значительно дестабилизирует сложившуюся благоприятную ситуацию. Кроме того, согласно современным данным, на сегодняшний день внутренние угрозы гораздо чаще являются препятствием для сохранения регионом своих позиций на международной арене и заметно сказываются на способности поддерживать региональную конкурентоспособность. Наиболее распространенным угрозами являются разного рода внутриполитические колебания и нестабильность социальной среды.
Изучая вопрос функций, которые выполняет региональная внешнеэкономическая деятельность, в первую очередь необходимо отметить значительное содействие повышению уровня региональной экономики за счет использования преимуществ международной системы разделения труда.
Далее, важно сказать о том, что внешнеэкономическая деятельность региона помогает в выравнивании уровней экономического развития, собственного и мирового. Это происходит, главным образом, путем международной кооперации, обмена новыми технологическими достижениями, обмена опытом. При этом, очевидно, повышается и уровень развития социальной сферы. В случаях с региональной экономикой значительно повышается уровень жизни населения, а развитие инфраструктуры происходит с ориентацией на социальную сферу в странах международных партнеров. Кроме того, внешнеэкономическая деятельность позволяет сопоставлять существующие издержки производства с мировыми.
Рассматривая вопрос механизмов управления внешнеэкономической деятельностью конкретно в Российской Федерации, необходимо отметить, что права субъектов в отношении внешнеэкономических связей контролируются главным образом Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Данный закон сконцентрирован на определении полномочий, которые приходятся на совместное ведение управленческого центра государства и собственно самого субъекта РФ:
координация внешнеэкономической деятельности регионов;
определение и введение региональных и международных программ;
реализация межрегиональных и международных соглашений России в отношении внешнеэкономической деятельности, которые имеют непосредственное отношение к отдельным регионам;
регулирование активности регионов Российской Федерации в отношении процессов внешней и приграничной торговли.
Изучив управление внешнеэкономической деятельностью на региональном уровне, мы выделили четыре основных принципа, по которым экономическая деятельность на внешнем уровне осуществляется. Рассмотрели ключевые цели ведения внешнеэкономической деятельности, к которым отнесли обеспечение социальной ориентации внешнеэкономической деятельности, совершенствование внутреннего производства, соблюдение основ внешнеэкономической безопасности и интеграция отечественных технологий в мировую систему производства. Выделили возможные внутренние и внешние угрозы ВЭД региона, а также рассмотрели функции, которые выполняет региональная внешнеэкономическая деятельность, и механизмы управления ВЭД в РФ, которые контролируются, главным образом, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Общая и отраслевая оценка уровня внешнеэкономических связей региона
- Diplom777
- Внешнеэкономическая деятельность
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777