Общая и экспериментальная психология.Курсовая работа / 70ия - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Общая и экспериментальная психология.Курсовая работа / 70ия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вполне логичным при этом является тезис многих исследователей, согласно которому взаимоотношения каждого отдельно взятого человека, представленные в качестве сознательно избираемых и формируемых им связей, по сути дела, являются продукцией неоднозначного индивидуального развития (таковой позиции придерживались, например, В.М. Бехтерев, М.П. Денисова, Н.И. Касаткин, Н.Л. Фигурин, Н.М. Щелованов и др.). Немаловажно, что в ряде работ вышеуказанных авторов анализ многостороннего развития личности осуществляется сквозь призму сравнительного анализа применительно к различным возрастным периодам. Их исследовательский подход к данной проблематике принято называть объективно-психологическим.
Что касается научных трудов зарубежных авторов, изучавших возрастные изменения в развитии личности, то особенно интересной является, например, психосоциальная позиция на сей счёт [22].
Сравнительный анализ интересующих нас психологических категорий даёт нам возможность сделать следующие выводы. В отличие от действия отношение:
1) не всегда имеет цель или не имеет какой-то определённой цели вообще (если под целью мы традиционно подразумеваем некую осознанную конструкцию, а не просто бессознательное движение индивида к чему-то желаемому);
2) не может быть произвольным, зависит от согласования между акторами (агентами социального взаимодействия);
3) не является каким-то определённым процессом и, соответственно, не имеет отчётливого пространственно-временного развёртывания (оно проявляет совокупность различных психоэмоциональных и интеллектуальных состояний, а они в свою очередь могут развиваться в контексте большого количества разных процессов, часть которых перетекает из одного в другой, часть пересекается, а часть – актуализируется как будто бы параллельно);
4) не имеет строго определённых культурно нормированных внешних средств актуализации и, соответственно, не может быть репрезентировано и освоено в обобщённых формах; оно всегда индивидуально и предельно конкретизированно.
При всём этом не подлежащей сомнению является закономерность, согласно которой отношение неразрывно связано с действием (как в теоретических измерениях, так и на прикладном уровне). Любые взаимоотношения провоцируют или конструируют определённые действия, сами генерируются, формируются, видоизменяются и преобразуются с помощью различных действий. Личностные смыслы, вкладываемые в процесс общения и взаимодействия в целом, являются структурными компонентами сознания (особенности которого, с одной стороны, предваряют действия, а с другой, – порождаются таковыми), характеризуют главные свойства действий, а также фиксируют результаты таковых. Сформированные взаимоотношения могут выступать и в качестве источника действия, и в качестве его продукта; однако, таковая закономерность не является абсолютной и повсеместной, потому что далеко не всегда отношение выражается сквозь призму внешней активности личности.
Вслед за признанными специалистами в области возрастной психологии выделим три основных вида межличностных отношений:
1) познавательные отношения. В процессе развития таковых другой идентифицируется как предмет познания. В данном контексте другой человек предстаёт как предмет восприятия, понимания или познания. Наиболее ёмко данный вид проанализирован в трудах А.А. Бодалева и его последователей;
2) эмоциональные отношения (или аттракции); здесь другой является предметом определённой симпатии. Основной задачей научных работ, исследующих данную сторону, является анализ механизмов детерминации эмоциональных взаимоотношений между двумя людьми на разных этапах развития таковых взаимоотношений;
3) практические отношения; в данном контексте другой идентифицируется как предмет воздействия. Соответствующее направление психологических исследований в наибольшей степени приближено к непосредственным практикам человеческих взаимоотношений и апробируется, развивается преимущественно в русле психотерапии[20].
Кроме того, следует отметить, что исследователь Г.А. Ковалёв выделяет три модели воздействия одного человека на другого:
1) объектная (или императивная);
2) субъектная (манипулятивная);
3) субъект-субъектная (диалогическая или развивающая) [17].
Для более-менее успешного функционирования личности в качестве социальной единицы ей необходимо общение в определённых сферах и различных коммуникативных кругах, которые адекватны её возрастным особенностям, удовлетворению естественных и культурных потребностей, общепринятым в актуализированных социальных группах нормам, правилам и стереотипам коллективного и индивидуального поведения. Вполне закономерным является то обстоятельство, что система межличностных взаимоотношений, отображая формы и содержание непосредственного общения разных людей, фактически обеспечивает приемлемые условия для полноценной социализации личности в различных сферах её коммуникаций.
Под общением в целом мы подразумеваем достаточно сложный и неоднозначный процесс интеллектуального и психоэмоционального обмена информацией, версифицированной энергией между различными людьми. На него оказывают определённое воздействие генезис и развитие межличностных и групповых отношений, нередко они предопределяют сам его характер (схема 1).
Межличностная привлекательность

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜