Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Общая характеристика Федерального закона от 16 июля 1999 г. “Об основах обязательного социального страхования”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, мы наблюдаем значительное преобладание негативных моментов в развитие системы обязательного социального страхования в РФ. Их детальный анализ требует поиска путей и способов преодоления сложившейся ситуации. Обобщение различных точек зрения ученых и практиков позволило определить варианты пополнения доходной части внебюджетных фондов.

1.2 Обязательное пенсионное страхование

Пенсионное страхование выступает важным институтом социальных гарантий государства. Успешное функционирование системы пенсионного страхования обеспечивает социальную стабильность в обществе. Пенсионная система является частью финансовой системы и отражает особенности национальной политики государств.
На современном этапе в Конституциях большинства стран обозначена социальная функция государства. Она выражается, в том числе, в необходимости материальной защиты населения страны от различных социальных рисков. В связи с этим в экономических отношениях выделяется особая категория – социальное обеспечение, в состав которого входит пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение – это государственная система правовых, экономических и организационно-административных мер по поддержке и защите лиц от материальной необеспеченности вследствие наступления старости, инвалидности или потери кормильца. Посредством этой государственной системы действительно обеспечиваются выплаты пенсий, условия их исчисления исходя из полученных в период трудовой деятельности реальных размеров отчислений обязательных или добровольных пенсионных взносов.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации реализуется через систему обязательного государственного пенсионного страхования, являющегося основной частью системы социального страхования, представляющего собой «часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам» (Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ).
Функции пенсионного обеспечения можно условно разделить на видимые, или основные, и скрытые. Две основные функции:
– воспроизводственная,
– и распределительная.
Этими функциями характеризуются общие черты пенсионного обеспечения. Но есть еще и внутренние, то есть неявные функции пенсионного обеспечения. Примером могут служить учет и распределение накопительных пенсионных взносов, учет продолжительности трудового стажа, тесно связанный с трудовым законодательством, порядок оформления и постановки на выплату пенсий, доставка и хранение денежных средств и т.д.
Весной 2018 года Правительство объявило о старте новой пенсионной реформы в России, которая начала реализовываться в 2019 году. Первым этапом очередной реформы стало повышение пенсионного возраста до 65/60 лет для мужчин и женщин – такой закон уже был принят и подписан Президентом В. Путиным 3 октября 2018 г.
Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательства, по мнению чиновников из так называемого «финансового блока», назревала уже давно. Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) провалились, прежде всего, из-за новой волны финансово-экономического кризиса и падения мировых цен на нефть, последствия которых Правительству удалось стабилизировать только к 2017 году – в том числе за счет непопулярной среди населения бюджетной экономии по социальным статьям расходов (заморозка пенсионных накоплений, отмена индексации пенсии работающим пенсионерам, проведение индексации пенсий в 2016 году ниже значения прошлогодней инфляции и т.д.).
Обсуждаемые сейчас изменения кардинальным образом затронут все основные компоненты пенсионной системы. Из основных вопросов, которые будут решаться в ходе данной реформы, можно отметить следующие.
Повышение пенсионного возраста.
2. Внедрение добровольной накопительной системы (путем отмены действующей сейчас накопительной пенсии и замены ее индивидуальным пенсионным капиталом – ИПК).
3. Изменения в правилах выплаты накопительной части пенсии (НЧП) для тех, кому она будет назначена в 2019 году.
4. Отмена пенсионных баллов (бальной системы пенсионного обеспечения)
5. Повышение роли корпоративных пенсий в уровне пенсионного обеспечения россиян.
6. Корректировка системы досрочного выхода на пенсию (например, для учителей).
29 августа 2018 г. президент РФ В. Путин выступил со своим обращением к населению страны, в котором предложил скорректировать законопроект Правительства и внести следующие изменения:
– Смягчить пенсионный возраст для женщин на 3 года (т.е. установить норматив возраста на уровне 60 лет);
– Предоставить гражданам, которые по старому закону должны были выйти на пенсию в ближайшие два года (2019-2020 гг.), возможность выйти на 6 месяцев раньше, чем это предполагает новый закон – т.е. в 55,5 и 60,5 для тех, кто должен был оформлять пенсию по старым правилам в 2019 г., 56,5 и 61,5 – в 2020 г.;
– Обеспечить досрочный выход на пенсию для лиц, имеющих продолжительный страховой (трудовой) стаж: у женщин 37 лет, у мужчин 42 года;
– Предусмотреть досрочный выход на пенсию многодетным матерям: с тремя детьми – на 3 года раньше срока, с четырьмя – на 4 года раньше.
Очевидно, что объявленное повышение пенсионного возраста затронет всех россиян, которые еще не успели оформить пенсию по старости по действующему сейчас законодательству – т.е. всех, кто еще не достигнет до 2019 года возраста 55 и 60 лет (п. 1 ст. 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.).
Необходимо отметить, что изменение возраста выхода на пенсию повлечет за собой корректировки и во многих других вопросах пенсионной системы (например, выплаты из накопительной части пенсии и досрочный выход на пенсию).
Таким образом, по итогам исследования, проведенного в первой главе курсовой работы, можно сделать вывод, что основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются: устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, всеобщий обязательный характер социального страхования, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию и другие. Пенсионная реформа, проводимая на современном этапе, затрагивает пенсионное страхование в полной мере, изучим актуальные проблемы пенсионного страхования на современном этапе.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜