Деятельность проекта не ограничивалась только публикацией самых интересных репортажей. Создатели превратили проект в площадку для обсуждения вопросов развития » журналистики», оказывают с его помощью разнообразную помощь — анонсами событий и полезными советами, даже оказывают иногда юридическую или техническую поддержку.
Вторая часть — «Бездна новостей» — раздел, где публикуются все новости, написанные и загруженные на сайт пользователями Интернета. В «Бездне» новости ранжируются в соответствии с читательскими голосами, и первая десятка наиболее популярных новостей попадает на главную страницу. Сейчас Ридус, плавно перерос в «агентство кремлёвской журналистики», как называют его за глаза. В проекте на самом деле редакционных постов больше, чем блогерских.
Можно с уверенностью сказать, что идея «агентства журналистики» провалилась. Так Ридусу и не получилось собрать достаточное число активно пишущих блогеров.
Стремительное развитие сети Интернет в начале 2000-х годов стремительно повлекло моду на блоги и социальные сети, что и повлияло на появление такого направления, как гражданская журналистика. В некий период казалось, что вооружившись различными гаджетами, и создав свой блог, все это может заменить профессиональных журналистов. Действительно, появилось множество весьма влиятельных блогов, а соцсети стали более оперативными источниками новостей, чем ленты новостных агентств. Но на современном этапе, а именно сегодня, на наших глазах, все это стремительно начинает рушиться и исчезать. Все выше проанализированные проекты, претерпевают крах. Кто то как мы видим, переквалифицировался в профессиональные СМИ, кого то выкупили СМИ и они стали зависимыми. С чем это связано?
Изначально целью журналистики считалось, участие аудитории в журналистской деятельности и предоставление независимой, надежной, точной, полной и актуальной информации в соответствии с требованиям демократического общества.
Главное в этой формулировки это «надежной точной информации». А что мы имеем в настоящее время. Да интернет выдвинул в число лидеров общественного мнения многих людей, которые оказались талантливыми публицистами. Да, способность связно и интересно излагать свои мысли — действительно ключевой фактор в профессии журналиста. Красиво писать в блогах —это не показатель того, чтобы называться журналистом. В современном мире очень важно понять, кто журналист, а кто —нет. Действительно, сегодня задавать вопросы, описывать происходящее и свои впечатления, фотографировать, включать камеру на мобильном телефоне и т.д. могут все, от мала до велика. Но достоверно написать материал могут только профессионалы.
Как комментирует сам Алексей Торгашев «При создание таких проектов, самое сложное с чем мне пришлось столкнутся, это с некачественным материалом, а он возникает от не знания профессиональных рамок. Как можно взять в команду неизвестного человека, не поняв, как он излагает и пишет материал. В день мне моей команде и в том числе мне приходилось прочитывать огромное количество некачественного контента»
По данным одного из исследований «Pew Internet & American Life Project», всего 1/3 часть блогеров проверяют факты, о которых они пишут. Все остальные — то есть, подавляющее большинство ведущих дневники людей — просто пишут о том, что их волнует и заботит, не задумываясь о том, что опубликованные ими тексты могут стать для кого-то источником информации, зачастую — ложной.
Однако есть и такие пользователи, каждая запись которых воспринимается читателями как событие и повод для обсуждения. У таких блоггеров есть преданные поклонники, ярые критики или же оппоненты, которые цитируют журналисты и к ним обращаются, когда хотят получить комментарий от экспертов.
Как мы видим, отсутствие любых рамок и ограничения одновременно является еще одним недостатком журналистики. Представленная здесь информация редко проверяется на достоверность, потому велика вероятность наткнуться на ложь. А если создатели таких проектов, борются с такой проблемой, то просто претерпевают поражение, поскольку это занимает огромное количество время на проверки.
Еще одной из явных проблем журналистики является недоверие аудитории. Блогер не заинтересован во вникании, его цель и задача – выдать информацию, пока она «сенсационна».
Да существует, конечно, одно преимущество журналистики – это ее независимость. В традиционном плане она не зависит от спонсоров, представителей власти, регламента СМИ и других ограничений. Соответственно журналист может писать абсолютно обо всем (конечно, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации). Соответственно читатели могут получать максимум информации на любые темы. Ресурсы также интерактивны – здесь каждый может высказать свое мнение и получить на него оперативный ответ. Но и тут возникает ряд проблем, одна, из которых это систематизация. Надо грамотно продумать сайт, его цели, задачи, а также набрать редакторский коллектив, который будет осуществлять постоянную работу. Да, первые месяцы, может редакторы, будут работать на энтузиазме и на репутацию, но долго так не протянется, и проекту потребуется финансирование.
Также в последнее время ситуацию журналистики стал осложнять тот факт, что блогосферу стали использовать в маркетинговых сферах. Все чаще нанимают авторов и ставят им конкретные задачи по продвижению или популяризации товара, услуги или персоны, что тоже подрывает доверие к транслируемой информации. Поэтому можно прогнозировать у традиционных СМИ потерю интереса к постам гражданских журналистов.
За время своего существования в России гражданская журналистика не показывает своей эффективности. Многочисленные примеры событий, волновавших российских блогеров, показывают, что несмотря на бурное обсуждение проблем, дискуссии не перешли границу виртуального мира.
А отсутствия такого влияния на общество снижает гражданскую активность, а значит и снижает значимость журналистики.
Пока можно наблюдать, что все специализированные проекты журналистики, создаются либо в рамках грантовых международных и, следовательно, недолговечны, либо их выкупают медиахолдинги, либо они меняют специфику и работу проекта, потому что инициация идет сверху. Это показывают выше проанализированные нами проекты.
Таким образом можно сказать, что журналистика, не может долго существовать без профессиональной. Так как она показывает слабую способность к самоорганизации, и профессиональные СМИ необходимы для организаторской и редакторской деятельности гражданских журналистов.
Образы США на страницах русских журналов начала 19 века
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.