Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Образ журналиста в авторском проекте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Имидж – это искусственный образ, формирующийся в общественном или индивидуальном сознании посредством коммуникаций и психологического воздействия. Это своеобразная визитная карточка. Имиджи – это не только внешние «обертки», это проявление неповторимости личностей, их особого психологического склада.

1.2. Особенности образа телеведущего
Ведущие на телеэкране – это реальные люди, своеобразные актеры-исполнители, актеры-импровизаторы, создающие для аудитории некие образы носителей информации. И приемы создания этих образов в значительной мере зависят от форматов конкретных передач.
Исследователи при анализе образов телеведущих выделяют следующие его составляющие:
– Внешний вид (одежда, подходящая к типам фигур; грамотно подобранные цвета и комбинации в одежде; аксессуары, подчеркивающие характеры личностей);
– Манера поведения (интонация, жесты, речь, поведение при общении с другими людьми);
– Профессиональные качества (знания в каких-то областях, умения их преподнести, держаться перед камерой и т. д.);
– Психологические составляющие (гражданская и нравственная позиция, вкусы и т. д.).
В. М. Шепель пишет: «Благоприятные внешние данные являются тем природным достоянием, которым следует умело распорядиться, как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния. На кино- или телеэкране наш взор выхватывает и запечатлеет в памяти образы внешне привлекательных людей. Не однажды проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере, в восьми наше первоначальное впечатление о других складывается по их внешности».
В. М. Шепель выделяет следующие эталонные качества телеведущих: здоровый вид, гармонию черт лица, красивые волосы, стройную и пропорциональную фигуру, белые и ровные зубы, приятно звучащий голос, выразительность жестов, живой ум, доверительность.
Как свидетельствует практика, привлекательные ведущие, вызывающие симпатию у аудитории, совсем не обязательно должны обладать идеально красивой внешностью. Необходима привлекательность: приятная мимика, нормальная соразмерность черт лиц, отсутствие ярко выраженных меток (крупных родимых пятен, шрамов, татуировок на лице и т. д.), подходящие типам лиц аккуратные прически (ультрамодные, авангардные стрижки уместны лишь на молодежных/музыкальных каналах).
Одинаково нежелательны как идеальная модельная внешность, которая может отвлекать от восприятия программ (может даже вызвать недоверие к компетенции ведущих из-за подсознательных стереотипов, что всех красавцев и красавиц не отличает интеллект), так и отталкивающая неприятная внешность, которая тоже мешает восприятию, ведь приятные люди вызывают большее внимание и доверие, чем отталкивающие.
Американским исследователем Дж. Голдхабером была установлена зависимость успеха передачи от харизмы личности телевизионного ведущего. Конечно, журналисты отличаются по степени харизматичности.
Исследователи телевидения выделили три основных типа харизматических личностей:
– герои – некие идеализированные в сознании аудитории личности, отличающиеся смелостью и даже агрессивностью, говорящие именно то и о том, что аудитория хочет слышать;
– антигерои – «простые парень или девушка», «одни из нас», с такими коммуникаторами люди чувствуют себя «безопасно»;
– мистические личности – коммуникаторы, внешне чуждые нам, ибо они необычны, непонятны нам, непредсказуемы.
При анализе сущности образа П. С. Гуревич отмечает, что образ телеведущих отражает далеко не все их качества, а лишь наиболее привлекательные для публики. То есть, между реальными людьми и их образами всегда присутствуют некие «разрывы достоверности», поскольку образы – это сгущение красок только тех аспектов, какие необходимы для положительного восприятия аудиторией.
По сути, перед ведущими, обращающимися с экранов к аудитории, стоит задача, с которой сталкивается каждый при знакомстве с кем-то, кому хочет понравиться, с той лишь разницей, что понравиться необходимо тысячам (а то и миллионам незнакомых им людей) и удерживать их интерес к себе. Для этого надо ясно представлять, каким людям надо понравиться, т. е. к кому обращены повествования о каких-либо событиях (какими обширными ни были бы аудитории программ); необходимо проявлять гибкость, но при этом обязательно уметь сохранять собственную индивидуальность.
Контакты с аудиторией начинаются с приемов, которые свойственны первоначальным контактам – с улыбками, открытого и дружелюбного выражения лица, приветствий, настраивающих или напоминающих о дружеских контактах. Аудитория охотно реагирует на контакт с ведущими, ведь они буквально «приходят» к нам домой и «беседуют» с нами в непринужденной обстановке наших квартир.
Роли, которые избирают телеведущие в рамках определенных программ, запоминаются зрителем благодаря целому набору вербальных и невербальных средств:
– что говорят – смысл сообщений;
– как говорят – мимика, паузы, ритм, выражения глаз, характерные манеры движений/ жестикуляций;
– общее впечатление – в восприятии телезрителей экранные образы ведущих «живут» в рамках представленных изображений, то есть, студийных интерьеров и всех находящихся на «картинках» элементов.
Кроме того, эффективность влияния телеведущих на аудиторию зависит от ряда факторов: целей создания передач, заданных жанровых рамок, благоприятных для успешных речевых взаимодействий, профессионализма ведущих и их этичности в отношениях с партнерами по речевому общению.
Важнейшим умением для ведущих также является умение «забывать» о камере, делать ее союзником при общении со зрителями. Иначе «игра» на камеру может лишь вызвать ощущения неестественности и обмана у аудитории.
Как показывает проведенный анализ научной литературы и практика СМИ, доминирующими можно считать три составляющие «работающих» образов телеведущих:
– умения говорить «на языке» своих аудиторий;
– знание, что именно сегодня их волнует;
– острый ум и чувство юмора.
Таким образом, экранный образ телеведущего напрямую влияет на доверие зрителей к идее, которую телеканал несет в массы. Именно поэтому необходимо серьезно относится к экранным образам телеведущих. Для образов ведущих важно все: от приятной внешности до чувства юмора. Пожалуй, главное в создании образа телеведущего – это умение говорить «на языке» своих аудиторий, знание, что именно их волнует.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.