Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Образ женщины в средневековой поэзии китая

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Данный закон внес существенные изменения в структуру брака, но патриархат никто не отменял, конечно, убивать женщин только потому, что она не нравится, теперь нельзя. Но к женщинам все еще относятся как второсортным существам. Родивших сыновей – уважают, а матери девочек лишний раз и на улицу не выйдут.
Но все же у женщин появились и имена и фамилии, и теперь, выходя замуж, чаще всего они не берут фамилию мужа, а оставляют свою. И ноги бинтовать перестали – к светлому будущему на копытцах не дошагаешь. А еще теперь женщины могли работать на заводах или трудиться в поле с мужчинами, при этом, выполнение домашних обязанностей все так же лежало на хрупких плечах китаянок. При этом, женщинам доставалась только самая низкооплачиваемая работа, трудились на два часа больше, а получать на сорок процентов меньше, чем мужчины.
К сожалению, правовое положение женщин улучшилось в основном лишь формально. Материковый Китай, где проживает около 80% населения все еще придерживается традиционных ценностей. К женщинам, родившим девочку, особенно в сельской местности, по-прежнему подвергаются семейной обструкции. С появлением УЗИ, большое количество женщин, если узнавали, что родится девочка, шли на аборт, даже на поздней стадии. В стране даже запретили определение пола посредство ультразвукового сигнала, но китайки начали ездить в Гонконг, что бы узнать пол ребенка.
В результате на сто девочек рождается сто тридцать мальчиков. Ближе к зрелости этот дисбаланс немного сокращается 100/107, но женщин все равно не хватает. Даже в эти семь процентов рассчитанные на более чем миллиардной население – это миллионы неженатых китайцев, где брак традиционно необходим.
Количество браков с иностранками увеличилось в разы. Начали появляться специальные агентства для богатых китайцев, готовых «покупать» женщин за рубежом, а в отдаленных регионах Китая практикуется воровство и принуждение к браку.
Государство предпринимает меры, пытаясь как-то рекламировать и стимулировать женщин на рождение дочерей:
– пиар-кампании, смысл которых состоит в том, что от девочек зависит будущее Китая;
– предоставляют различные бонусы такие как денежное поощрение родителей;
– предоставляют места в детском саду, в хорошей школе, квотирование мест при поступлении в институт, помощь в продвижении по карьерной лестнице;
– отступление от принципа: «Одна семья – один ребенок», если первой родилась девочка, то семья может родить еще одного ребенка.
Но все равно нежелание иметь девочку все еще очень сильно. Родив, их не регистрируют, совсем маленьких продают в рабыни, существует практика «выращивания» себе жены.
Пусть ценность женщины в глазах китайских мужчин не повысилась, но впервые за вековую историю страны появилась возможность эмансипации. Однако этот социальный сдвиг обернулся немного странным разделением между молодыми и опытными китаянками.
Женщины зрелого возраста (за сорок), которые застали времена Мао Цзэдуна, жили в сложный переходный период, испытали на себе все «прелести» уходящих, но пока не искоренённых китайских древних традиций. Это – борцы, трудности закалили их, они всегда готовы дать отпор, могут проявить и волю и жестокость.
Молодые китаянки, особенно родившиеся в более менее обеспеченных семьях – эгоистки. Их не интересует ни учеба, ни работа, ни родители, только собственная абсолютная самоценность, гаджеты и развлечения.
А еще в Китае сформировался особый тип не состоящей в браке молодой женщины – сяоцзе (девушка). Китайская девушка – это феномен и искусство одновременно. Манера поведения избалованного ребенка: капризы, частая смена настроения, ребячливость, высокий голосок, кокетство и хныканье – все это совмещается и самым невероятным образом воздействует на китайских мужчин подобно чуду, вытаскивая инстинкт защитника.
Если, вдруг, это форма психологического террора не срабатывает, то существует следующая ступень сяцзяо – демонстративная обида и злость, лучше всего на публике, что бы все видели. Не помогает? Значит, скоро последуют угрозы самоубийства….
Быть сяцзяо непросто, она должна быть всегда красивой и нарядно одетой. Чулки и закрытая обувь даже в жару. В Китае сейчас в моде белая кожа и европейский тип внешности, особенно большие глаза. Это приводит к многочисленным и не всегда удачным пластическим операциям.
Требования у китайских девушек к мужчинам довольно высокие: у него должна быть своя жилплощадь, хорошая работа и стабильный доход. Он должен тратить деньги на свою избранницу и исполнять ее прихоти.
Молодые люди не торопятся вступать в брак и все чаще вступают во внебрачные связи, несмотря на то, что это не поощряется.
Со сменой политического режима, проведения социально-экономических реформ, технического прогресса, внедрения новейших технологий, телевидения и интернета, народ Китая начинает ассимилироваться с народами других стран и утрачивает часть своих исконных традиций. Положение женщин при этом значительно улучшается, у них появляются права и возможность самореализоваться.
Да, они все еще стоят на пару ступеней ниже мужчин, и многие их права – формальность. Китайских женщин все еще очень мало, практически нет, в высших эшелонах власти. В обществе по-прежнему считается, что главное предназначение слабого пола – это растить детей и заниматься хозяйством. Им приходится больше работать, меньше есть, и быть всегда в форме. Но разве у нас не так?

Picture of Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.