Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Образ ребенка и концепция детства в творчестве Достоевского, Толстого, Чехова.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Нередко тема детства осмыслялась в рамках общественно-экономического строя и культурных особенностей. При этом если последнее чаще всего преподносилось в негативных красках, то период детства — в светлых. Авторы старались создать в сознании читателя своего рода контраст между двумя данными явлениями и преподнести ребенка как некий эталон и идеал истинного человека. Например, к подобным авторам можно отнести Ф.М. Достоевского, о чем подробнее будет сказано в последующих разделах данной работы [Тырина 2018: 233].
В ряде произведений детство освещается в контексте времени и пространства. Так, чаще всего данный период преподносится:
как безвозвратно ушедшее и предмет воспоминаний;
как устремленный в будущее возраст с собственными надеждами или ожиданиями и как «площадка», на которой закладываются черты личности
как скоротечная пора и единственный период, в котором человек живет настоящим, мгновением.
Каждый из приведенных взглядов зачастую осмыслялся не столько буквально, сколько метафорически. Например, восприятие детства в роли невозвратного прошлого обычно является метафорой «детства» всего человечества.
Во втором случае (детство как устремление в будущее) ребенок осмысляется как «вестник» или «портрет будущего».
В последнем же случае детство становится метафорой на «замершее» настоящее, которое стало вечным или вневременным.
В рамках пространства период детства осмысляется преимущественно в двух аспектах: как место ребенка и иерархии социума и как место ребенка в мироздании. В первом случае ребенок представляется как нечто «маленькое» и противопоставляется «большому» взрослому. Во втором случае ребенок занимает определенное место среди всех «существ», при этом не являясь «полноценным человеком и находясь либо ближе к “низшим” неосознанным существам, либо ближе к небесным “ангелам”. Последнее встречается значительно чаще.
В общих чертах пора детства представляется писателям того времени как период чистоты и невинности. Ребенок становится олицетворением духовного аспекта человечества. Он более нравственен, нежели взрослый, не умеет лгать и не становится заложником социальных стереотипов, таких как богатство, происхождение, положение в обществе и т. д.
Зачастую автором ребенок ставится в пример как эталон добра и истины, становясь своего рода воспитателем более взрослого поколения.
При этом нередко тема детства тесно связывается с темой русского народа. Демонстрируется трудная жизнь детей, их слабая приспособленность к «жестокому миру взрослых», а также сильное желание лучшей жизни.
Авторы стараются заострить внимание аудитории на бедственном положении ребенка, который словно духовно и физически погибает в цепях материалистичного буржуазно-капиталистического мира.
При этом сам ребенок представляется «идиллическим человеком», которому свойственная общая внутренняя гармония с собой и миром.
Таким образом, интерес к миру ребенка и периоду детства в целом начал возникать примерно к середине XIX века — с развитием таких областей как педагогика и психология. Во многом этому способствовала перестройка общества, причиной которой стали промышленный переворот и общее улучшение жизненных условий населения.
Кроме того, на территории России наблюдался расцвет практически всех областей искусства. Что касается литературных произведений, они сатили более психологичны и нередко проднимали духовно и социально значимые темы. При этом детство рассматривалось преимущественно в положительном аспекте и противопоставлялось новому слишком материалистичному миру капитализма.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜