Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Образ Прометея в поэзии Байрона и Шелли

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Миф в традиционном понимании представляет собой определенную жанровую форму, синонимы которой – предания, сказки, легенды. В качестве мифа может восприниматься и литературный герой. В общем плане миф – это сакральное знание о мире и человеке, возникшее на основе коллективного опыта. Такой общечечеловеческий опыт способствовал возникновению определенных архетипических моделей поведения, восприятия мира и его ощущения, что повлекло за собой вопрос об архетипе, архетипическом в художественном тексте. При этом миф нередко понимался, как сон. В постижении мифа как сна раскрывался его ирреальный характер, миф соотносился с творческим актом, что имело место уже в античную эпоху. Традиция отнесения мифа к сновидению начинается в философии З.Фрейда и К.Юнга. Сон в художественном произведении стал иррациональной формой познания мира и самого себя. Он обрел мотивирующего начала в фантастических описаниях, в видениях и грезах в художественном тексте. При этом можно отметить следующую особенность: миф, воссозданный в форме сна, когда сон – мотивирующее начало, был распространен в творчестве поэтов с немифологическим типом мышления, миф, воссозданный в форме сна, в его логике, но вне мотивировок сна, имел место в творчестве писателей с мифологическим типом мышления. Сон ведет к мифу через логику сна и через отстранение мотивировок нереальности происходящего. При этом, обобщая существующие концепции сна, В. Руднев отрицает тождественность сна и мифа, но сближает их по функции: быть медиатором между текстом и реальностью. Понимание мифа как игры основано на концепции художественного творчества как игры. Античное понимание человека как игрушки богов и одновременно – хозяина своей судьбы, обусловило возникновение двух концепций игры: эстетико-социальной, кантовско-шиллеровской, и концепцию игры, как исполнения различных ролей. В первом случае искусство понимается как игра воображения, во втором – жизнь воспринимается как театр.
Понятие игры привело к осознанию мифа в области реального и идеального. Так, Шеллинг отметил миф, как форму существования природы, единства человека с природой, создавая которое, природа создает саму себя. Миф предстаёт формой осмысления человеком природы, функцией его сознания, игрой воображения, поэтическая фантазией. Следовательно, «миф проникает в художественные тексты в виде неосознанных, утративших первоначальное значение обломков». Вместе с тем, миф успешно функционирует в литературе. Образ Прометея является мифопоэтическим Далее рассмотрим, как он представлен у некоторых авторов. Сопоставительный анализ бунта Прометея против Зевса, который запрещал давать людям огонь поможет разобраться в разноообразии трактовок образа.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜