Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обеспечение сохранности грузов при хранении и транспортировке

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Эксплуатации морских портов»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

Обеспечение сохранности грузов при хранении и транспортировке

по дисциплине

«Грузоведение»

Выполнила: студентка 3 курса,

з/ф, ОПУТ

Казимиренко София

Проверил: к.т.н., доцент

Тихонин В.И.

ОДЕССА – 2014

ВВЕДЕНИЕ

Транспортные характеристики груза – это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки и хранения. В понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.

Транспортные характеристики груза взаимно связаны с техникой перевозки и определяют новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надежно защищен от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

Целью курсовой работы является на примере заданных грузов (макароны, шрот, каучук, известь, двутавр) решить задачу обеспечения сохранности и совместимости этих грузов при их хранении и транспортировке.

В курсовой работе предусмотрено хранении грузов в каменном и железобетонном складах и на открытой площадке. Хранение грузов в складах разного типа имеет свои особенности. Так на открытых площадках можно хранить грузы, которые не боятся воздействия агрессивных факторов внешней среды (двутавр), для остальных грузов необходимы только крытые склады.

1. Транспортная характеристика грузов

Макароны в ящиках.

Макаронные изделия – пищевые продукты, изготавливаемые из муки, в зависимости от сорта применяемой муки и добавления обогатителей (яичные желтки, меланж и пр.) подразделяются на несколько товарных сортов. Гигроскопические – способны к поглощению влаги из окружающего воздуха. При увлажнении плесневеют, подвержены микробиальной порче. Деятельность микроорганизмов активизируется с повышением температуры и относительной влажности. Подвержены порче грызунами. Пылеемкие. Обладают слабой механической прочностью, хрупкие, легко ломаются (особенно при низкой относительной влажности), в результате ухудшают качество и товарный вид. Запаха практически не имеют, но активно воспринимают и удерживают посторонние запахи. Вентиляция желательна незначительная. Кондиционное влагосодержание – 12-13%. Оптимальные условия хранения: температура 10-15 °С и относительная влажность – 75%. Качество макаронных изделий оценивается по цвету, внешнему виду, вкусу и запаху. Цвет их должен быть белым, однотонным, с желтоватым оттенком; вид – недеформированным; вкус и запах не должны иметь горечи, затхлости и запаха плесени. Предъявляются к перевозке в ящиках (фанера или картон), которые изнутри прокладываются целлофаном, пергаментом или иным материалом, иногда содержимое бывает предварительно расфасовано в потребительскую упаковку: пачки, коробки, пакеты и пр. Благодаря таре и упаковке свойства выражены слабо. Грузы относятся к категории легких, УПО колеблется в широком диапазоне от 4,5 до 6,8 мэ/т.

Шрот в мешках

Шрот – измельченные семена масличных растений после экстрагирования из них жира, побочный продукт переработки масличных культур с уменьшенным (по сравнению с жмыхами) содержанием жира, что предопределяет его меньшую (по сравнению с жмыхами) опасность; концентрированный корм для с/х животных, содержит большое количество протеина. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 4.2. См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА. Некоторые виды шрота могут не относиться к опасным грузам. Тара: тканевые мешки. См. ЖМЫХ и КОРМОВЫЕ ГРУЗЫ. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом, см. РАЗДЕЛ 1. НАВАЛОЧНЫЕ грузы. Включен в список грузов, перечисленных а Приложениях В и С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

Известь в бочках

Известь негашеная, комовая – (оксид кальция) комки белого или серого цвета (молотая – порошок, получаемый путем помола комовой извести), предъявляется к перевозке в мешках (бумага) или чаще бочках, барабанах (металл), УПО -1,5-2,0 м3/т. При погрузке необходимо обращать внимание на герметичность тары. Следует иметь ввиду, что при попадании воды в негашеную известь выделяется большое количество тепла, в результате чего могут воспламениться расположенные рядом горючие вещества, и увеличивается ее объем. Раздражает слизистую оболочку л глаза. Поэтому негашеную известь следует рассматривать как ОПАСНЫЙ груз и во время перевозки всячески оберегать ее от контакта с водой, хотя груз относится к опасным только при перевозке навалом. При погрузке необходимо свести до минимума контакт персонала с пылью. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

Каучук в кипах

Каучук (натуральный) – эластичный материал, получаемый каугуляцией латекса каучуконосных деревьев (главным образом – бразильской гевеи), нерастворим в воде, спирте и ацетоне; легко растворяется в хлороформе, сероуглероде, скипидаре, бензине. Наиболее ценные свойства: эластичность, растяжимость, вязкость, клейкость, сопротивление разрыву, газо- и водонепроницаемость. Благодаря своим свойствам – ценное сырье, применяется в производстве высококачественных шин, амортизаторов, высококачественной, прочной, эластичной резины, используемой в различных отраслях промышленности и в медицине. Основными типами предъявляемого к морской перевозке каучука являются:- смокед-шит сортов «экстра»,1,2,3,4 и 5, в процессе выработки подвергаются копчению, прозрачные, окрашенные в зависимости от степени копчения от янтарно-желтого до коричневого цвета, в развернутом виде представляет собой листы с рифленой поверхностью размером 100 на 50 см;- креп сортов «экстра»,1,2 и 3, в процессе выработки копчению не подвергается, непрозрачен, имеет белый цвет с оттенками от кремового до светло-желтого, формируется в виде листов размером 50 на 60 см с шероховатой поверхностью;- СМР, вырабатывается промышленным способом в виде сплошной каучуковой массы, которая упаковывается в целлофановые мешки массой каждого места 33 кг, с последующей упаковкой их в пакеты массой 1 тонна. К морской перевозке каучук поставляется обычно спрессованным в кипы прямоугольной формы: длина – 600-800 мм, ширина – 500-600 мм, высота – 350-450 мм, массой 101-114 кг; каждая кипа обтянута, так называемой рубашкой, состоящей из отдельных листов каучука того же сорта и типа. В некоторых случаях кипы обшивают циновками или укладывают в ящики (дерево). УПО в зависимости от типа и сорта колеблется от 1,4 до 1,9 м3/т. Поверхность кип окрашивается специальной эмульсией (для предохранения в какой-то мере поверхности каучука от повреждений: загрязнения, плесневения, окисление и пр.) и имеет маркировку, которая указывает марку фирмы-поставщика, массу нетто (в англ, фунтах, в последнее время чаще в кг.), тип и сорт каучука. В целях исключения смешения различных сортов каучука маркировка разных сортов груза наносится краской разного цвета. Под действием прямых солнечных лучей каучук окисляется, становится липким, на поверхности листов появляются смолоподобные пятна и полосы, при глубоком окислении каучук может превратиться в неэластичную массу и потерять свои качества. В условиях высоких температур и относительной влажности воздуха, тем более при контакте с водой на поверхности кип могут появиться налеты плесени, подмоченный каучук плесневеет и гниет значительно активнее, выделяя большое количество тепла, от соприкосновения с подмоченными и плесневелыми кипами возможна порча соседних кип каучука. Плесневение каучука иногда бывает трудно обнаружить, так как поверхность кип может быстро высохнуть и следы плесени снаружи исчезают, а внутри остаются. Каучук, загрязненный посторонними примесями (песком, щепой, цементом, углем, землей и пр.) ухудшает свои качества и не может быть использован по назначению. Качество каучука снижается в результате контакта кип с остатками нефтепродуктов: мазута, масел, бензина и пр. Кипы каучука под давлением и от действия тепла могут склеиваться между собой (при неправильной подготовке) или «затекать» между конструкциями судового набора (при недостаточной сепарации), что требует проведения длительных специальных мероприятий во время выгрузки, не говоря уже о том, что ухудшается товарный вид и качество груза. Этим объясняются довольно серьезные требования нормативных документов к подготовке грузовых помещений, размещению и сепарации кип. Каучук относится к горючим материалам, горит сильно коптящим пламенем, но способностью к самовозгоранию не обладает. Подробнее см. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК.См. РАЗДЕЛ 1. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ грузы.

Двутавр №12 (8м)

Двутавр (балка двутавровая) – это изделие из металла применяемое в крупнопанельном, промышленном и гражданском строительстве для перекрытий, колонных металлоконструкций, мостовых сооружений, опор и подвесных путей.

Двутавр (балка двутавровая) различают по толщине стенки и полки, по расположению граней полок (с параллельными гранями, с уклоном внутренних граней), по назначению, по способу производства, по техническим характеристикам. Обычные двутавры (балки двутавровые) (ГОСТ 8239-89): уклон внутренних граней 6-12%: №10, 12, 14, 16, 18, 18, 20, 22, 24, 27, 30, 33, 36, 40, 45, 50, 55, 60;

Номер двутавра

h x b

Масса 1 метра в кг

Метров в тонне

Двутавр 10

100х55

9.46

105.7

Двутавр 12

120×64

11.5

87.0

Двутавр 14

140х73

13.7

73.0

Двутавр 16

160х81

15.9

62.9

Двутавр 18

180х90

18.4

54.3

Двутавр 20

200х100

21.0

47.6

Двутавр 22

220х110

24.0

41.7

Двутавр 24

240х115

27.3

36.6

Двутавр 27

270х125

31.5

31.7

Двутавр 30

300х135

36.5

27.4

Двутавр 36

360х145

48.6

20.6

Двутавр 45

450х160

66.5

15.0

Согласно стандарту и в зависимости от назначения двутавр (балки двутавровые) изготавливаются длиной от 4 до 12 м:

· двутавр (балка двутавровая) мерной длины;

· двутавр (балка двутавровая) кратной мерной длины;

· двутавр (балка двутавровая) мерной длины с остатком до 5% массы партии;

· двутавр (балка двутавровая) кратной мерной длины с остатком до 5% массы партии;

· двутавр (балка двутавровая) немерной длины.

· H – высота двутавра

· b – ширина полки

УПО = 0,23-0,64

Расчет объемно-массовых характеристик для одного груза (макароны) описываем полностью, расчеты по всем грузам переводим в таблицу 1.

Макароны в ящиках:

– – масса места брутто, кг;

– – габаритные размеры места, см;

– – габаритный объем места, ;

– – удельный объем места, ;

– – коэффициент трюмной укладки;

– – коэффициент формы; для грузов в ящиках

– – коэффициент трюмной укладки с учетом ;

– – удельный погрузочный объем (УПО), ;

Объемно-массовые характеристики остальных грузов приведены в таблице 1.1.

склад штабель вагон груз

Таблица 1.1 Объемно-массовые характеристики грузов

Показатели

Наименование грузов

1. Шифр груза

Макароны

Шрот

Каучук

Известь

Двутавр

2. Вид тары

ящик

мешок

кипы

бочка

связка

3., кг

60

125

80

300

2300

4., см

70

80

40

800х60х28

5.,

0,23

0,19

0,12

0,47

1,34

6.,

3,8

1,54

1,5

1,57

0,58

7.

1,3

1,26

1,31

1,4

1,24

8.

1

0,88

0,98

0,785

0,875

9.

1,3

1,11

1,28

1,1

1,085

10.,

4,94

1,7

1,92

1,7

0,63

Для двутавра:

Вес одной 6-метровой нитки

В связке 25 ниток

,

На основании описания грузов и выбранной таре, составляем таблицу совместимости (таблица 2).

Таблица 1.2 Таблица совместимости грузов

Грузы снизу

Грузы сверху

Макароны

Шрот

Известь

Каучук

Двутавр

Макароны

2

3

3

2

Шрот

1

3

3

2

Известь

1

1

3

2

Каучук

1

1

3

2

Двутавр

1

1

1

1

Условия совместимости и разделения грузов кодируются следующим образом:

0 – совместная перевозка на одном судне и хранение в одном складе запрещаются;

1 – совмещение в грузовом помещении без ограничений при наличии сепарации, т.е. возможна послойная укладка грузов;

2 («вдали или рядом») – грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 3 м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между грузами должна быть надежная сепарация;

3 («в другом помещении») – грузы должны быть разделены переборкой или палубой;

4 («в другом отсеке») – грузы должны быть разделены переборкой;

5 («через одно помещение») – грузы должны быть разделены двумя переборками или палубами;

6 («максимальное разделение») – грузы разделяют максимально возможным числом отсеков, т.е. между грузами должно быть не менее двух переборок.

2. Укрупнение грузовых мест

2.1 Определение нормы загрузки вагона

Ч Для перевозки макарон, шрота, каучука и извести предусматриваем крытый металлический 4-осный вагон грузоподъемностью 72 т, объемом кузова 140 , внутренние размеры (длинаширинавысота) –

Ч Для двутавра – платформу 4-осную металлическую, грузоподъемностью 73 т, длиной 18,3 м, шириной 2, 87 м.

Схема загрузки в вагон:

– Макароны

Рисунок 2.1 – Схема загрузки макарон в вагон

L=22; B=4; H=5 Mв=22*4*5=440 коробок

Норма загрузки вагона с паркетом равна:

Рваг=440*0,06=26,4 т

– Шрот

L=15,75/0,6=26

B=2,77/0,8=3

H=3,05/0,4=7

Mв=26*3*7=546 мешков

Рваг=546*0,125=68,25 т

– Каучук

L=15,75/0,4=39

B=2,77/0,5=5

H=3,05/0,6=5

Mв=39*5*5=975 кип

Рваг=975*0,08=78 т

– Известь

L=15,75/0,55=28

B=2,77/0,55=5

H=3,05/0,85=3

Mв=28*5*3=420 бочек

Рваг=420*0,3=126 т

– Двутавр

связка

2.2 Формирование пакетов

Пакеты формируются на поддонах типа 2П04 и 2ПВ02. Поддон 2П04 имеет размеры

– мм, массу и грузоподъемность .

Поддон 2ПВ02 – мм, массу и грузоподъемность .

Для оптимального размещения грузов на поддоне руководствуются соотношением линейных размеров грузового места и поддона. При размещении грузов на поддоне они не должны быть минимальным и не превышать 50 мм; незагруженная часть поддона должна быть минимальна.

Размещаем грузы на поддонах, определяем количество мест в первом (нижнем) слое .

Выбираем для пакетирования поддон 2П2В, размером мм, т.к. при большей грузоподъемности (), масса пакета будет большей, эффективней будет перегрузочный процесс.

Для формирования пакета руководствуемся следующими правилами:

– по высоте пакет не должен превышать

– масса пакета не должна превышать его грузоподъемности

Расчет для макарон в ящиках описываем полностью, расчеты по всем остальным грузам приведены в таблице 3.

1. Поддон 2П2В.

2. – число мест в первом слое, шт. np=4

3. – число слоев (рядов) груза по высоте, исходя из максимальной высоты пакета, шт.

nh’= (2-0,08)/(0,06*4)=8 слоев

4. – число слоев (рядов) груза по высоте, исходя из максимальной массы пакета, шт.

nh”= (1,8-0,18)/0,54=3 слоя

5. – искомое число слоев (рядов) по высоте пакета, шт.

nh=min{8;3}=3

6. – общее количество мест в пакете, шт.

n=4*3=12

7. – масса пакета без поддона, т

gп’=12*0,06=0,72

8. – масса пакета с поддоном, т

gп=0,72+0,08=0,8

9. – габаритная высота пакета, м

hп=3*0,54+0,18=1,8

10. – габаритный размер пакета в плане, м

11. – удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом,

Руд=0,8/((1,6+0,05)*(1,2+0,05))=0,39

Для грузов в связках:

,

где – коэффициент укладки,

Данные по остальным грузам приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Таблица расчета удельной нагрузки

Элементы расчета

Наименование груза

Макароны

Шрот

Каучук

Известь

Двутавр

1. Средство укрупнения

2П2В

2П2В

2П2В

2П2В

Связка

2.

4

4

9

6

5

3.

8

3

2

1

4.

3

4

2

1

5.

3

3

2

1

5

6.

12

12

18

6

25

7., т

0,72

1,5

1,44

1.8

2,3

8., т

0,8

1,58

1,52

1,88

9., м

1,8

1,38

1,38

1,03

0,28

10., м

1,61,2

1,6×1,2

1,61,2

1,651,2

8,00,6

11.,

0,39

0,77

0,74

0,91

0,42

Внешний вид пакетов:

· Макароны

· Шрот

· Каучук

· Известь

· Двутавр

3. Определение нагрузок при складировании

Нагрузки на пол склада при складировании грузов зависят от многих факторов. При размещении грузов на складе их различная нагрузка на пол склада в большей степени определяется высотой складирования груза, которая часто зависит от возможности перегрузочной техники.

3.1 Выбор средств механизации

Основным средством механизации при складировании генеральных грузов в крытых складах являются погрузчики.

Выбранные погрузчики не должны ограничивать фактическую высоту складирования грузов, а ширина проездов у них должны быть минимальной.

Расчет высоты складирования грузов, определяемой используемым погрузчиком, и ширины проездов между штабелями для одного груза на одном складе описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в таблицу 4.

Погрузчик – Рекорд

1. – грузоподъемность, т

Qп=1,6 т

2. – высота подъема вил погрузчика, м

Нпв=2,8 м

3. – радиус поворота погрузчика, м

Rc=1,8 м

4. – высота погрузчика, м

Нг=3,42 м

5. – расстояние от передней оси погрузчика до поддона, м

а=0,425 м

6. Наименование груза – макароны

7. Шифр склада (буква имени) – С

8. – высота склада, м

Нс=4,2 м

9. hп – высота пакета с поддоном, м

hп=1,8 м

10. – масса пакета с поддоном, т

gп=0,8 т

11. – максимальная высота укладки груза исходя из возможностей перегрузочной техники, м

Нм=2,8-0,1+1,8=4,5 м

12. – габаритная ширина пакета в плане, м

bп=1,2 м

13. – ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м

где – зазор для проезда погрузчиков от 0,15 до 0,2 м

В1=1,8+0,425+1,2+0,17=3,595 м

14. – габаритная длина пакета в плане, м

lп=1,6 м

15. – ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м

В2=2*1,6+3*0,17=3,71 м

16. – ширина проезда погрузчика, м

Впр=max{3,595;3,71}=3,71

Данные по остальным видам груза приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Расчетные данные

Показатели

Наименование груза

1., т

Рекорд

4020

4020М

EV 717.45.31

ДВ 1705.33.5

EV 717.45.31

ДВ 1737.45-2

ЕВ-73545

2., м

1,6

1

2,0

1,6

2,0

1,6

3

3,2

3., м

2,8

2,8

3,8

4,5

3,3

4,5

4,5

4,5

4., м

3,42

3,4

4,45

5,16

3,95

5,16

5,28

5,21

5., м

0,425

0,352

0,435

0,455

0,435

0,455

0,506

0,500

6. Наименование грузов

Макароны

Шрот

Каучук

Известь

7. Шифры складов

С

О

С

О

С

О

С

О

8., м

4,2

5,4

4,2

5,4

4,2

5,4

4,2

5,4

9., м

1,8

1,8

1,38

1,38

1,38

1,38

1,03

1,03

10., т

0,8

0,8

1,58

1,58

1,52

1,52

1,88

1,88

11., м

4,5

4,5

5,08

5,78

4,58

5,78

5,43

5,43

12., м

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

13., м

3,595

3,352

4,005

3,765

3,855

3,765

4,726

3,97

14., м

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,65

1,65

15., м

3,71

3,71

3,71

3,71

3,71

3,71

3,81

3,81

16., м

3,71

3,71

4,005

3,765

3,855

3,765

4,726

3,97

3.2 Расчет эксплуатационной нагрузки

Высота штабелирования груза в складе рассчитывается исходя из высот, которые ограничивают высоту штабелирования.

Расчет для одного груза (макароны в ящиках) по одному складу (С) описывается полностью, расчеты по всем грузам и складам приводятся в таблицу 5, в строках которой указывается:

1. – техническая норма нагрузки, . (кам. склад)

2. – удельная нагрузка, .

3. – количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт.

4. – высота пакета груза, м.

5. – высота штабеля, определяемая технической нагрузкой, м

6. – высота склада, м.

7. – высота груза исходя из требований техники безопасности, м

8. – высота груза исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов, м

9. – высота груза исходя из возможностей перегрузочной техники, м

10. – максимально допустимая высота складирования груза, м

11. – искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.

12. – фактическая высота штабеля, м

13. – эксплуатационная нагрузка на пол склада,

Расчетные данные по остальным видам груза на складах приведены в таблице 3.2

Таблица 3.2 Расчетные данные для определения эксплуатационной нагрузки

Показатели

Наименование грузов

Макароны

Шрот

Каучук

Известь

Двутавр

Шифры складов

Кам

Ж/б

Кам

Ж/б

Кам

Ж/б

Кам

Ж/б

Откр. площадка

1.,

3,7

5

3,7

5

3,7

5

3,7

5

8,0

2.

0,39

0,39

0,77

0,77

0,74

0,74

0,91

0,91

0,42

3., шт.

9

12

4

6

5

6

4

5

19

4., м

1,8

1,8

1,38

1,38

1,38

1,38

1,03

1,03

0,28

5., м

16,2

21,6

5,52

8,28

6,9

8,28

4,12

5,15

5,32

6., м

4,2

5,4

4,2

5,4

4,2

5,4

4,2

5,4

—–

7., м

4,5

4,5

5,08

5,08

5,52

5,52

5,43

5,43

3,5

8., м

4,2

4,2

8,28

8,28

12,42

12,42

9,27

9,27

—–

9., м

4,5

4,5

5,08

5,78

4,58

5,78

5,43

5,43

—–

10., м

4,2

4,2

4,2

5,4

4,2

5,4

4,12

5,15

3,5

11., шт.

2

2

3

3

3

3

4

5

12

12., м

3,6

3,6

4,14

4,14

4,14

4,14

4,12

5,15

3,36

13.,

0,78

0,78

2,31

2,31

2,22

2,22

3,64

4,55

5,04

4. Обоснование оптимальных размеров штабеля

Размеры штабеля определяются количеством груза в партии. Груз, как правило, складируют вагонными отправками.

Определяем количество пакетов каждого груза в вагонной отправке при условии, что груз пребывает непакетированный:

Макароны

Шрот

Каучук

Известь

Двутавр

4.1 Оптимизация размеров основания штабеля

Оптимизация размеров штабеля получается за счет минимизации площади основания штабеля:

При оптимизации используются следующие величины:

– количество уступов ();

– количество и условное количество пакетов по высоте в одном уступе;

– количество пакетов по ширине и длине нижнего уступа;

– количество пакетов по ширине и длине нижнего уступа.

4.2 Определение размеров штабеля

Минимизация площади основания штабеля производится при помощи графического метода.

Зависимость Nваг от X,Y,Z и S имеет вид:

Произведя преобразования, путем деления правой и левой части на S, получим:

N’ = Nваг / S , если mh кратно Z, иначе N’ = Nваг / S+(Z+1)

где N’- число условных пакетов, составляющих штабель.

Каменный склад (С):

Макароны N’ =36/1=36 шт

Шрот N’ =45/2=22,5 шт

Каучук N’ =54/2=27 шт

Известь N’ =70/2=35 шт

Железобетонный склад (О):

Макароны N’ =36/1=36 шт

Шрот N’ =45/2=22,5 шт

Каучук N’ =54/2=27 шт

Известь N’ =70/3=23,3 шт

Последовательно приравнивая находим :

В системе координат NOX строим пучок прямых

Из точек пересечения прямых пучка и прямой (для каждого груза) опускаем перпендикуляры на ось абсцисс и снимаем значения , округляя их в большую сторону.

Оптимальное число пакетов в -ом уступе штабеля, т.е. в его основании

для всех

где и – значения, снимаемые с графика.

Выполним расчеты для каждого вида груза:

· Макароны

При одинаковом значении произведения к рассмотрению принимается та пара, у которой , т.к. в этом случае уменьшается площадь проездов.

Определяем длину и ширину штабеля:

Количество пакетов в нижнем уступе:

Количество пакетов по длине второго уступа:

Количество пакетов по ширине второго выступа:

Количество пакетов во втором уступе:

Общее число пакетов:

шрот

каучук

известь (каменный склад)

известь (ж/б склад)

Для грузов в связках данная методика не подходит.

Изобразим штабеля металла в связках (двутавр 12) :

Схемы штабелей для каждого вида груза:

Макароны:

Z=2; S=1; mh=2

Шрот:

Z=2; S=2; mh=3

Каучук:

Z=2; S=2; mh=3

Известь (каменный склад):

Z=2; S=2; mh=4

Известь (ж/б склад):

Z=2; S=3; mh=5

Расчеты по всем грузам приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 Расчетные данные

Показатели

Наименование грузов

Макароны К

Макароны Жб

Шрот К

Шрот Жб

Каучук К

Каучук Жб

Известь К

Известь Жб

Двутавр

1., шт

36

36

45

45

54

54

70

70

31

2., шт

2

2

2

2

2

2

2

2

3., шт

1

1

2

2

2

2

2

3

4., шт

2

2

3

3

3

3

4

5

6

5., шт

8

8

5

5

4

4

8

6

8

6., шт

3

3

4

4

6

6

3

3

7., шт

24

24

40

40

48

48

48

54

8., шт

6

6

3

3

2

2

6

4

9., шт

2

2

3

3

5

5

2

2

10., шт

12

12

9

9

10

10

24

16

11., шт

36

36

49

49

58

58

72

70

32

5. Определение эффективности использования складов

Эффективность использования полезной площади склада определяется размещением на ней штабелей грузов. Для этого находятся линейные размеры штабелей и необходимые технологические разрывы между ними.

Расчет для макаронов на каменном складе приводится полностью.

1. – оптимальное количество пакетов по длине штабеля, шт.;

2. – оптимальное количество пакетов по ширине штабеля, шт.;

3. – длина штабеля, м

4. – ширина штабеля, м

5. – ширина проезда погрузчика; 3,71 м

6. – грузовая площадь штабеля,

– площадь проходов между штабелями,

7. – площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада для штабелей, сформированных из одной вагонной отправки,

8. – площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада для штабелей, сформированных из четырех вагонных отправок,

9. – площадь для проезда и маневрирования погрузчика для штабелей, сформированных из одной вагонной отправки,

10. – площадь для проезда и маневрирования погрузчика для штабелей, сформированных из нескольких вагонных отправок,

11. – площадь склада, выделяемая на один штабель,

12. – площадь склада, выделяемая по группе штабелей,

13. – коэффициент рациональности использования полезной площади склада

14. – коэффициент использования полезной площади

15. – коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов

где – величина размера уступа по длине штабеля,

– величина размера уступа по ширине штабеля

16. – количество уступов, шт.

17. – количество пакетов по высоте штабеля, шт.

18. – коэффициент изменения нагрузки из-за неравномерности распределения патов по высоте в уступах, когда количество пакетов по высоте в штабеле не кратно количеству уступов.

19. – количество пакетов в вагонной партии, шт.

20. – количество пакетов в штабеле, шт.

21. – коэффициент снижения нагрузки, из-за несоответствия количества пакетов в штабеле () и вагонной партии()

22. – эксплуатационная нагрузка на пол склада,

23. – валовая нагрузка,

24. – техническая норма нагрузки,

(каменный склад)

(ж/б склад)

25. – коэффициент использования технической нормы нагрузки

(каменный склад)

(ж/б склад)

Данные по остальным видам груза приведены в таблице 5.1.

Показатели

Наименование грузов

Макароны К

Макароны Жб

Шрот К

Шрот Жб

Каучук К

Каучук Жб

Известь К

Известь Жб

Двутавр

1., шт

8

8

5

5

4

4

8

6

8

2., шт

3

3

4

4

6

6

3

3

1

3. , м

10

10

6,25

6,25

5

5

10

7,5

5,52

4. , м

4,95

4,95

6,6

6,6

9,9

9,9

5,1

5,1

8,5

5. , м

3,71

3,71

4,005

3,765

3,855

3,765

4,726

3,97

——

6. ,

49,5

49,5

41,25

41,25

49,5

49,5

51

38,25

46,92

7. ,

5

5

3,125

3,125

2,5

2,5

5

3,75

2,76

8. ,

7,975

7,975

6,925

6,925

7,95

7,95

8,05

6,8

7,51

9. ,

0

0

0

0

0

0

0

4,5

10. ,

11,04

11,04

15,22

14,31

21,01

20,52

14,41

12,11

———

11. ,

10,11

10,11

14,22

13,37

20,05

19,58

13,23

11,12

———

12. ,

73,51

73,51

66,52

65,61

80,96

80,47

78,46

60,91

49,68

13. ,

64,61

64,61

58,59

57,74

72,05

71,58

69,23

53,12

54,18

14.

1,14

1,14

1,14

1,14

1,12

1,12

1,13

1,15

0,92

15.

0,67

0,67

0,62

0,63

0,61

0,62

0,65

0,63

0,94

16.

0,75

0,75

0,72

0,72

0,71

0,71

0,75

0,72

0,17

17. , шт

2

2

2

2

2

2

2

2

6

18. , шт

2

2

3

3

3

3

4

5

6

19.

——

——-

0,82

0,82

0,81

0,81

——

0,78

——-

20.

36

36

45

45

54

54

70

70

31

21.

36

36

49

49

58

58

72

70

32

22.

1

1

0,92

0,92

0,93

0,93

0,97

1

0,97

23. ,

0,78

0,78

2,31

2,31

2,22

2,22

3,64

4,55

5,04

24. ,

0,39

0,39

0,78

0,79

0,72

0,73

1,73

1,61

0,77

25. ,

3,7

5

3,7

5

3,7

5

3,7

5

8

26.

0,11

0,08

0,21

0,16

0,19

0,15

0,47

0,32

0,10

Анализируя – коэффициент использования технической нормы нагрузки, предпочтение отдаем складированию грузов в каменном складе, где . Схема штабелей из одной отправки для макарон приведена на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Схема штабелей из одной отправки

6. Загрузка транспортных средств

В данной работе задача в основном решается по критериям обеспечения сохранности и совместимости грузов при перевозке, и оптимальному использованию грузоподъемности и грузовместимости грузовых помещений.

6.1 Загрузка грузового отсека судна

Определяем средний удельный погрузочный объем для заданных грузов

Переход Одесса (Украина) – Баия-Бланка (Аргентина)

Выбираем универсальное судно чистой грузоподъемности от 0,6 до 12,5 тыс.т и удельной грузовместимости наиболее приближенный к величине ..

Выбираем судно «Варнемюнде» ,

Судно двухпалубное, 5 трюмов.

Характеристики грузовых помещений

Киповая вместимость,

Трюм 1

1236

Трюм 2

1176

Трюм 3

2230

Трюм 4

1327

Согласно таблице совместимости распределим грузы следующим образом:

Тр 1 – известь

Тр 2 – макароны + шрот

Тр 3 – двутавр + каучук

Методом «пропорционально кубатуре» определим распределенный вес для трех трюмов

Pтр = Wтр*Dч / Wс

Ртр№1 = 1236*10136 / 18560 = 675,005 т;

Ртр№2 = 1176*10136 / 18560 =642,238 т;

Ртр№3 = 2230*10136 / 18560 =1217,849 т;

Размещаем грузы в помещениях.

Размещаем в трюме №1 известь (U = 1,7) . Для данного груза U < щ, то есть груз – «тяжелый». Исходя из этого

Q=P

Q=675,005 т

Размещаем в трюме №2 каучук (U=1,92) и двутавр (U=0,63). В данном случае каучук – «легкий груз» (U >щ), а двутавр – «тяжелый груз» (U <щ). Решаем систему уравнений

Размещаем в трюме №3 макароны (U=4,94) и шрот (U=1,7). В данном случае макароны – «легкий груз» (U >щ), а шрот – «тяжелый груз» (U <щ). Решаем систему уравнений

Определяем объем каждого груза на судне

V=Q*U

Объем макарон:

V=49,28*4,94=243,44 м3

Объем шрота:

V=1168,569*1,7=1986,57 м3

Объем каучука:

V=597,98*1,92=1148,12 м3

Объем извести:

V=675,005*1,7=1147,51 м3

Объем двутавра:

V=44,258*0,63=27,88 м3

Послойный план загрузки судна приведен на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Послойный план загрузки отсеков судна

6.2 Загрузка смежных видов транспорта

С учетом линейных размеров и массы пакетов, размеров и грузоподъемности вагонов, приводим схемы размещения пакетов грузов в вагонах.

Для перевозки макарон, шрота, каучука и извести предусматриваем крытый 4-осный металлический вагон, грузоподъемностью 72 т, объемом кузова , размерами .

для макарон, шрота, каучука и извести

Рассчитываем для каждого груза коэффициент использования технической нормы загрузки вагонов.

макароны

шрот

каучук

известь

Двутавр

Для перевозки двутавра предусматриваем крытый 4-осный металлический вагон, грузоподъемностью 130 т, объемом кузова 150 м3, размерами 17,57х 2,967х2,885 м.

7. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки

В данном разделе решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса.

На трассе перехода Одесса – Баия-Бланка выбираем 10 пунктов, характерных с точки зрения гидрометеорологических условий. Рейс начинается и проходит в январе и в соответствии с этой датой для намеченных пунктов определяем температуру, относительную влажность воздуха, температуру забортной воды. Исходя из полученных данных по диаграмме t – определяем точку росы. Все перечисленные данные занесены в табл.8

Таблица 7.1 Расчетные данные

Таблица №8.Oбеспечение оптимальных режимов транспортировки

Координаты характерной точки

t возд

t воды

относит влажность

точка росы

Расстояние мили

1

Одесса

3

5

85

2

0

2

Стамбул

5

9

75

7

398

3

Гелиболу

12

17

72

15

529

4

Пирей

14

15

65

12

810

5

Поцалло

15

16

80

15

1346

6

Бизерта

16

15

70

14

1623

7

Маспаломас

20

19

85

17

2076

8

Танжер

16

16

85

15

2518

9

Рио-де-Жанейро

26

25

80

24

7363

10

Баия-Бланка

30

25

70

23

8957

График перехода представлен на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1 – График перехода

На участке пути до пересечения линии температуры груза с линией точки росы осуществлять вентиляцию трюмов наружным воздухом можно. После точки пересечения этого делать нельзя, так как произойдет конденсация влаги на грузе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате данной курсовой работы на примере заданных генеральных грузов решена задача обеспечения их сохранности и совместимости при хранении и транспортировке. В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов и используемых видов транспорта произвели укрупнение грузовых мест, определили нормы загрузки вагонов, сформировали пакеты.

Произвели размещение заданных грузов на складах, согласно повагонным отправками, определили размеры штабеля, определили эффективность использования полезной площади склада. Определили, что если штабеля формировать из четырех (макароны, шрот, каучук, известь) или двух (для металла) вагонных отправок, коэффициент рациональности использования площади склада , что характеризует увеличение площади занятой непосредственно грузом и увеличения коэффициента использования полезной площади склада.

Окончательное закрепление грузам по складам произвели с учетом транспортных характеристик грузов и характеристик складов. Предпочтение отдали каменному складу (выше коэффициент использования технической нормы загрузки).

Произвели загрузку трех трюмов т/х «Варнемюнде», согласно оптимальному использованию грузоподъемности и грузовместимости грузовых помещений при обеспечении сохранности и совместимости груза. Аналогично произвели загрузку крытых вагонов и ж/д платформы (для металла).

Рассмотрели вопрос о целесообразности и необходимости вентиляции грузовых отсеков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Козырев В.К. Грузоведение: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1991. – 288 с.

2. Гаврилов М.Н. Транспортные характеристики грузов: Справочное руководство. – М.: «Мортехиеформреклама». Морской транспорт,1994 193 с.

3. Общие и специальные правила перевозки грузов. ТР – 4М. Том 1. – М.: «Мортехинформреклама», 1991. – 396 с. Том 2, 1996. – 392 с.

4. Транспортная тара: Справочник. – М.: Транспорт, 1989. – 216 с.

5. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001. – 560 с.

6. Пашков А.К.., Полярин Ю.Н. Пакетирование и перевозка тарноштучных грузов. – М.: Транспорт, 200. -254 с.

7. Атлас океанов. Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны СССР, 1977.

Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜