Существует такой дополнительный объект, как интересы правосудия. Они страдают не только в случае совершения преступного действия против правосудия, например, в виде неуважения к суду, но и в большом количестве составов, если преступное деяние совершается после вступления в законную силу судебного решения.
Это выглядит следующим образом. Кредиторская задолженность Например, есть такая композиция, ст. 177 ( злостное) уклонение от уплаты кредиторской задолженности). Кредиторская задолженность — это задолженность одной стороны перед другой по договору. Этот состав относится к преступлениям против экономической деятельности. Подчеркивается, что основным объектом являются интересы кредиторов. В связи с тем, что неуплата долга осуществляется после вынесения судом решения в пользу кредитора, должник признан виновным в неуплате, на него возложена обязанность по уплате. Это нарушает не только интересы кредитора, который не получает свои деньги, но и интересы правосудия, который потратил определенные судебные ресурсы, время и тому подобное. Кроме того, было вынесено решение, имеющее обязательную силу, которое не выполняется. Такое уклонение, похожее на гражданское правонарушение, уже является судебным делом.
Злостное уклонение от уплаты алиментов по заключению судебного исполнителя признается преступлением, квалифицируемым по статье 157 Уголовного кодекса РФ, только если оно совершено после вступившего в законную силу решения суда о выплате алиментов. Таким образом, дополнительный объект страдает, если он прямо назван в статье, и в то же время защищен этой композицией, в некотором смысле, бок о бок друг с другом.
Примером также может служить незаконные действия, совершённые в области земельных отношений, являющиеся основным объектом, между тем при совершении этого беззакония страдают и другие, дополнительные, к числу которых относятся жизнь, здоровье людей, экологическая сфера.
В главе «Преступления против правосудия» есть статья, где интересы правосудия, соответственно, выступают основным объектом. Примечательно, что если в предыдущих примерах композиций эти интересы являлись дополнительным объектом, то здесь они являются основным объектом. Но очевидно, что в случае незаконного освобождения виновного лица следователем или дознавателем от ответственности наносится достаточно значительный ущерб интересам потерпевшего. И именно они (интересы) являются необязательным объектом.
Этот вид наказания не может быть предусмотрен законом, поскольку жертвой является не каждое уголовное деяние, а для суда, когда идет разбирательство по статье о незаконном освобождении от ответственности, это важно, поскольку судья должен понимать, кому еще был причинен вред в результате преступного деяния. Другими словами, в интересах жертвы факультативный объект влияет, в частности, на наказание.
На наш взгляд, сама идея разделения различных объектов по содержанию и смыслу является продуктивной, но классификация нуждается в уточнении. В этой связи ценность основного и дополнительного предмета в юридической литературе чаще всего показывается на основе состава разбоя. Главное — это отношение к собственности, а второе — отношение к обеспечению здоровья людей. Выделение основного и дополнительного объекта для разбоя, как представляется, противозаконно. Объект разбоя является сложным и включает в себя два равноценных, обязательных и взаимовыгодных социальных отношения.
Нападение при краже создает угрозу нанесения ущерба имуществу и здоровью людей. Посягательство одновременно на два отношения и создает особенность объекта кражи. Отсутствие угрозы нанесения ущерба обеим сторонам исключает ответственность за это преступление. Преступление считается прекращенным путем создания угрозы похищения и причинения вреда здоровью потерпевшего и кражи имущества, и наоборот. Целью нападения является захват имущества, но его реализация невозможна без угрозы нанесения вреда здоровью. Эти отношения в той же степени защищены соответствующими правилами в отношении воровства (статья 161 Уголовного кодекса).
На наш взгляд, классификация объектов по критерию — основной, дополнительный и факультативный — должна основываться на стоимости содержания сложного объекта посягательства. Все объекты уголовной охраны можно разделить на простые (одиночные) и сложные объекты.
Формирование сложных объектов преступления во многом обусловлено социальными факторами и ходом развития общества. История уголовного права показывает, что формирование объектов уголовно-правовой охраны сместилось от более простых и элементарных форм к более сложным. Русская правда — важнейший законодательный акт: памятник древнерусского государства — содержит нормы, запрещающие в первую очередь посягательства на такие блага, как жизнь», здоровье, честь, достоинство, различные виды собственности. Простота и элементарный характер существующих в то время отношений, малочисленность и определенность в отношении выгод , определяли охрану по закону объектов вторжения относительно простым, качественно однородным образом. В то же время, преступления со сложными объектами вторжения появляются уже в это время. Таким образом, состав нарушения уже содержался в уставе князя Владимира и князя Ярослава.
История уголовного права показывает, что, в первую очередь, первичные (базовые) отношения находятся под защитой — люди, их среда обитания, их формальное равенство, неприкосновенность собственности, неприкосновенность политических устоев общества и др. Эта группа традиционных объектов вторжения постоянно дополнялась производными от них или совершенно новыми объектами.
Объект преступления и его уголовно-правовое значение
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.