К политическим факторам относятся политика регулирования бизнеса, уровень политической стабильности в стране, налоговая политика государства; к экономическим – динамика финансового состояния, цикл деловой активности, перспектива экономического роста, изменение основных внешних издержек в отрасли, уровень безработицы; к социальным – демографические изменения, изменения в уровне жизни, изменения отношения к отрасли и структуры доходов; к технологическим – государственная политика в области технологий, скорость и уровень передачи технологий в отрасли, тенденции появления новых товаров и услуг в отрасли. Стратегический анализ четырех указанных компонентов должен быть системным, так как все они тесным образом взаимосвязаны. К ограничению использования метода относится тот факт, что не существует единого набора факторов для всех организаций, но при этом он позволяет сформировать общее видение и понимание ключевых показателей, по которым можно объяснить влияние внешней среды на предприятие, вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения. В проведении PEST-анализа выделяется набор этапов, которых следует придерживаться, а именно:
разработка перечня главных стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия
оценка важности каждого события для предприятия путем присвоения определенного веса от 0 до 1
определение степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-балльной шкале
выявление взвешенной оценки с помощью умножения веса факторов на силу воздействия и подсчет суммарной взвешенной оценки
Большое значение для развития аграрной экономики и ее отраслей имеет политический фактор.
Государственная поддержка развития АПК.
С целью подъема экономики были приняты государственные и отраслевые программы по развитию и поддержке агропромышленного комплекса (АПК), подкрепленные солидными финансовыми ресурсами. Кроме того, в целях совершенствования системы государственной поддержки отрасли в 2006 г. был создан Национальный холдинг «КазАгро», в состав которого входят: А О « Национальная компания Продовольственная контрактная корпорация», АО « Мал онімдері корпорациясы», АО « КазАгроФинанс», АО « Аграрная кредитная корпорация», АО « Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства», АО «КазАгроГарант», АО «Казагромаркетинг».
Деятельность холдинга охватывает вопросы реализации государственной политики в сфере продовольственного обеспечения, кредитования, страхования сельхозпредприятий, развития рынков сельхозпродукции, развития села и т. д. В настоящее время в стране активными темпами проводится Государственная программа развития агропромышленного комплекса, рассчитанная до 2021 года.
Одним из ключевых моментов усиления АПК является упрощение налогообложения и предоставление льгот в исчислении налогов предприятиям сельского хозяйства. В целом, налоговая система РК выделяет два вида субъектов финансового хозяйствования в сфере АПК – это крестьянские и фермерские хозяйства, а также производители сельскохозяйственной продукции. Для оптимизации налогообложения, субъекты предпринимательства АПК вправе выбрать один из следующих режимов налогообложения, при условии соответствия всем требованиям:
Специальный налоговый режим для малого бизнеса устанавливает упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по другим видам налогов и обязательным платежам в бюджет производятся в общеустановленном порядке. Для производителей сельхозпродукции и сельскохозяйственных кооперативов, применяющих специальный налоговый режим для малого бизнеса и являющихся плательщиками НДС, предусмотрено уменьшение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, на 70 процентов;
Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога, объектом налогообложения для которого является оценочная стоимость земельного участка.
К особенностям применения специального налогового режима можно отнести положение о том, что плательщики единого земельного налога не являются плательщиками:
ИПН с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства;
Платы за эмиссию в окружающую среду;
Земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками, используемыми в деятельности, на которую распространяется данный режим;
Налога на транспортные средства — по определенным объектам;
Налога на имущество – по определенным объектам налогообложения.
Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20% от месячного расчетного показателя за каждого работника, а также главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
Специальный налоговый режим для юридических лиц-сельхозпроизводителей и сельских потребительских кооперативов предусматривает уплату налоговых обязательств в размере 30 % от исчисленной суммы, за исключением земельного налога. Налог на транспортные средства не уплачивается по объектам обложения непосредственно участвующим в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции;
Общеустановленный режим налогообложения устанавливает особый порядок при исчислении определенных налогов для производителей сельскохозяйственной продукции, в частности:
уменьшение суммы исчисленного за налоговый период КПН на годовой фонд оплаты труда;
уменьшение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, на 70 процентов;
сниженная ставка социального налога в размере 6,5 процента.
Членство Казахстана в международных экономических организациях открывает новые возможности и при этом предъявляет высокие требования к конкурентоспособности производимой продукции, как на внутреннем, так и на внешних рынках. 14 февраля 2017 года Президентом РК утверждена Государственная программа развития агропромышленного комплекса на 2017 — 2021 годы, главной целью которой является обеспечение производства востребованной на рынках конкурентоспособной продукции агропромышленного комплекса. В Программе предусмотрено внесение изменений в Закон РК «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», а также в Правила субсидирования, в части:
исключения из учета субсидий при определении доли совокупного годового дохода от реализации сельскохозяйственной продукции;
снижения для сельскохозяйственных кооперативов условий о необходимости наличия ежегодных доходов от заготовительной деятельности с 90 до 50%;
дополнения перечня сельскохозяйственной продукции, подлежащей субсидированию.
Таким образом, так как большинство сельскохозяйственных производителей в современных условиях имеют пока довольно низкую рентабельность, налоговая политика государства в сфере АПК призвана создать максимально благоприятные условия для открытия и развития бизнеса.
Нужно доделать курсовую работу по стратегическому менеджменту, он идет с планом
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.