Для облегчения процедуры мультимодальной перевозки скоропортящихся грузов предусмотрено, что перевозчик принимает все промежуточные этапы. Это логично, потому что он сам хорошо знает эту область и может быстро заключать договоры с организациями, оказывающими услуги по перевозке грузов. От грузоотправителя требуется только разовая сопроводительная документация, которая будет сопровождать груз на протяжении всего его движения. Наиболее необходимым документом в этом процессе является коносамент, но допускаются и другие виды регистрации, разработанные фирмами, занимающимися перевозками. Следует отметить, что содержание таких документов часто радикально отличается друг от друга. Бывает, что даже вступает в конфликт с законом.
Существует ряд международных соглашений, которые регулируют перевозку грузов. Эта сфера отношений юридически чрезвычайно сложна, потому что в ней много нюансов, которые не очевидны для человека, пришедшего в эту сферу извне. Самостоятельно понять это проблематично, поэтому полезно заручиться поддержкой опытного, высококвалифицированного специалиста. В целом все сводится к тому, что законодательная и нормативная база мультимодальных перевозок определяется теми документами, которые регулируют условия использования вида транспорта, который в основном связан с конкретной перевозкой скоропортящихся грузов. В мультимодальных перевозках другие виды транспорта включены в это соотношение, и здесь возникают первые осложнения. С одной стороны, эти отношения могут регулироваться соглашением сторон, но это еще не все. Например, в соответствии с Монреальской и Варшавской конвенциями к перевозке применяются положения Конвенции, касающиеся основного транспортного средства. Однако в случае непредвиденных потерь при транспортировке ответственность ложится не на основных перевозчиков, а непосредственно на тех, чья перевозка осуществлялась во время происшествия.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках предусматривает возможность применения единого документа, даже если перевозка грузов осуществляется за пределами железнодорожных путей, если последующий маршрут (как наземный, так и морской) будет включен в сопроводительный документ — Накладная ЦИМ.
За рубежом распространен такой подход, при котором мультимодальные перевозки осуществляются перевозчиком. Как правило, это любая транспортная компания, глубоко знающая эту сферу деятельности. Наличие связей и средств позволяет решать вопросы с организациями, занимающимися транспортной деятельностью, выходящими за пределы возможностей посредника. Все контракты также принимает на себя компания, а также несет ответственность перед грузовладельцем. Если в договоре не предусмотрены другие варианты, именно посредник обязуется возместить ущерб, который может быть причинен при перевозке груза. Впоследствии сама фирма будет иметь дело с перевозчиками, которые допустили ошибку, чтобы покрыть эти расходы за свой счет.
Этот подход выбран в качестве основной Женевской конвенции ООН. Впоследствии это фундаментально повлияло на развитие этой сферы отношений между клиентами, посредниками и перевозчиками.
Одним из таких последствий стало принятие правил разработки типовых документов, регулирующих принципы мультимодальных перевозок. Среди таких документов: коносамент Fiat, коносамент multidoc-95 и другие, то есть документация, предназначенная для учета наличия договора перевозки. Кроме того, допускается не только его физическое заключение, но и использование электронной версии регистрации сделки.
Как указывалось выше, сохраняется та же форма взаимоотношений сторон, когда ответственность подрядчика за скоропортящиеся товары или любой другой груз хранится в течение всего периода перевозки, с момента его принятия от груза, до момента, когда Объект будет передан Доверительному управляющему или непосредственно получателю.
Нужна помощь в написании курсовой по международным транспортным операциям по согласованному содержанию.
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.