Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Важно, чтобы школьник приобрел умение учиться: качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Основные проблемы младшеклассников в школе:
Проблема 1. Почти наверняка подобное глубокое расстройство ребенка плохой оценкой тесно связано с ожиданиями, которые вербально или невербально транслируете вы сами. Одни родители прямо говорят «ты должен учиться на одни пятерки», другие намекают – «вот бы у тебя дневник был такой же красивый, как у твоего друга Пети». В обоих случаях ребенок чувствует себя обязанным учиться на «отлично», особенно, если такие завуалированные или не очень фразы проскакивают в вашей речи частенько. А быть отличником получается не у всех и не всегда.
Поэтому первое, что вам нужно сделать, чтобы помочь своему ребенку меньше переживать из-за плохих отметок, – это перестать концентрироваться на них. Хвалите ребенка за его достижения – например, за то, какой красивый у него стал почерк, как быстро он решил задачку по математике, с каким выражением прочитал стихотворение, а не за пятерки. Вы должны транслировать, что хорошие оценки – это здорово, но главное – реальные знания, а еще важнее – интерес к учебе и приложенные усилия. Только для этого вам нужно самой в это поверить.
Проблема 2. Ребенка обижают одноклассники
Печальная реальность такова: почти в каждом современном классе находится свой «изгой». Его обижают, над ним смеются, ему не дают прохода и в прямом, и в переносном смысле. Часто причиной насмешек и издевок одноклассников становится какая-то «особенность» ребенка, которая отличает его от остальных. Слишком высокий, полный, одевается иначе, имеет иной разрез глаз или цвет кожи, учится слишком хорошо или слишком плохо, не ест мясо, – причиной издевательств может стать все, что угодно.
В данной ситуации родителям и педагогам не стоит вмешиваться «напрямую». Если вы решите «провести беседу» с детьми, которые обижают вашего сына или дочь, вы лишь ухудшите ситуацию. Потому что находиться рядом все время, пока ваше чадо в школе, вы физически не сможете, а как только уйдете – его начнут дразнить еще и потому, что «за него заступается мамочка».
Проблема 3. У ребенка нет друзей в школе.
Проблемы с отношениями в школе не всегда связаны с тем, что ребенка кто-то обижает – иногда его просто игнорируют. Если одноклассники делают это нарочно, «бороться» стоит теми же способами, что и при активных «наездах», но чаще всего отсутствие друзей у ребенка в школе все же связано с его природной скромностью. Часто с этой проблемой сталкиваются дети, которые перешли в новую школу, где уже сложились свои коллективы и кружки по интересам. И, если для активного и бойкого ребенка влиться в новое окружение – не проблема, то застенчивый будет стоять в сторонке, не решаясь подойти и заговорить с новой компанией.
Для решения проблемы родителям нужно убедиться, что желание иметь друзей принадлежит вашему ребенку, а не вам. Большинство детей испытывают потребность принадлежать к группе, но из любого правила есть исключения – возможно, ваш ребенок – как раз одно из них. Если же ваш маленький школьник очень хочет с кем-то подружиться, но не может, помогите ему – устройте какое-нибудь веселое мероприятие, на которое пригласите других детей. За стенами школы в ситуации, где им интересно и приятно, дети обычно более расположены к контактам.
Если организовывать пикники и походы вам некогда, попробуйте позвать в гости родителей кого-то из одноклассников. В конце концов, вам тоже не помешает завести друзей в школьной среде. Попросите своих новых знакомых взять в гости своего ребенка, чтобы вашему было не скучно. И обязательно придумайте какое-нибудь сплачивающее увлекательное занятие, которым дети могут заняться вместе – собрать новый конструктор, построить крепость из подушек, расчесать собаку, что угодно, что они могут делать сообща.
Проблема 4. Перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой.
Для решения проблемы родителям нужно поумерить свои родительские амбиции – почти всегда, когда ребенок оказывается на грани нервного срыва из-за переутомления, оказывается, что, помимо школы, он посещает еще несколько различных кружков и спортивных секций. Заботиться о всестороннем развитии ребенка – это хорошо и правильно, но ровно до тех пор, пока не страдает его физическое и психологическое здоровье.
Проблема 5. Учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки.
В идеальном мире учителя должны быть беспристрастны, оценивать истинный уровень знаний ребенка, не обращая внимания на свои личные симпатии и антипатии. Но в реальности, увы, часто происходит совсем наоборот. И учитель выбирает себе «любимчиков» и «мальчиков (девочек) для битья». Причем далеко не всегда в «нелюбимчики» попадают дети, которые славятся плохим поведением или не знают предмет. Просто, например, учительница любит активных ребят, которые всегда тянут руку и стремятся ответить на любой ее вопрос, а тех, кто спокойно отсиживается (возможно, потому что в силу своего темперамента не стремится «лезть вперед») по умолчанию ставит «на ступень ниже».
Особенности развития старшего школьного возраста
Нужна курсовая работа, на тему -«Мероприятия, проводимые участковой медицинской сестрой по
- 2020-05-23
- Нина Логинова
- Медицина
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Нина Логинова
Я работаю преподавателем, читаю лекции по медицине. Закончила МГМСУ им. А.И. Евдокимова, факультет стоматологии. Мой опыт работы по специальности около 5 лет, за это время я написала 3 научные статьи, которые были опубликованы в журнале. Поскольку у меня трехдневная рабочая неделя, в остальное время я подрабатываю в компании «Диплом777». Помогаю студентам в написании контрольных и курсовых работ, а в данный момент пишу диплом по медицине.