Операторы мобильной связи России заинтересованы в развитии Big Data в связи с ужесточением конкуренции на рынке со стороны сторонних ОТТ-сервисов, а также в связи со снижением доходов. В то время как значение информации, ее накопления, безопасности хранения в современном бизнес-обществе растет, а стоимость технологии снижается, операторы намерены закрепиться в данном сегменте рынка.
Стоит отметить, что операторы мобильной связи России обладают рядом преимуществ по сравнению со сторонними провайдерами Big Data:
-у операторов есть портрет абонента, который пользуется его услугами, характеристика его потребительского поведения, а также данные о геолокации;
-у операторов есть возможность инвестировать в развитие данной технологии за счет выручки от традиционных услуг связи;
-операторы обладают развитой инфраструктурой.
Стоит отметить, что пока операторы мобильной связи реализуют кейсы Big Data в основном во внутренней среде, в связи с чем внутренние источники монетизации приносят основной эффект.
-Диверсификация бизнеса.
Опросы некоторых телеком-компаний говорят о том, что, собирая большие объемы данных, которые связанны с активностью клиентов, и колоссальные транзакционные затраты элементов сети, те самые телеком-компании не в полной мере распределяют ту ценность, которая содержится в этих данных. Итого, исследование такой компании как Heavy Reading показывает, основные барьеры, компании ставят перед собой при развитии многих систем оперативной политики – это: 1. невозможность интегрированного анализа всех источников информации, которая имеется у телеком-операторов; 2. недостаток в оперативности анализа таких данных[4, с.5].
Действительно, уровень развития ИТ в телеком-компаниях ниже, чем в интернет компаниях, также меньшее количество IT-специалистов, а специалистов в области работы с большими данными вообще может в штате не быть. Поэтому телеком-компаниям нужны как внешние поставщики технологий Big Data, так и консультанты, разбирающиеся в их IT-инфраструктуре, их бизнесе, специфическом построения систем Big Data. При планировании проекта внедрения решения Big Data, главное хорошо продумать бизнес-схему получения дохода от анализа данных (рисунок 1.1).
Новые возможности маркетингового анализа на основе больших данных.
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.