Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Нормы и особенности 223-ФЗ в части отчета, заключения и исполнения договоров

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основной задачей закона является регулирование закупочной деятельности организаций, в уставном капитале которых, государство принимает активное участие. Изначально под правовое регулирование должны были попасть только естественные монополии, так как именно к данному типу предприятий государства большинства стран проявляло пристальное внимание. Однако в окончательной редакции закона был существенно расширен круг лиц, на деятельность которых распространяются нормы данного закона.
В настоящей редакции Закон 223-ФЗ упорядочивает закупочную деятельность следующих организаций:
«государственные корпорации;
государственные компании;
субъекты естественных монополий;
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
государственные и муниципальные унитарные предприятия;
автономные учреждения;
хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше организациям;
дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше хозяйственным обществам;
бюджетные учреждения при наличии Положения о закупке, утвержденной в соответствии с ч.3, ст.2 Закона 223-ФЗ».
Принятие Положение о закупке указанными лицами является одним из самых главных и жестких требований Закона 223-ФЗ. Если бюджетное учреждение примет решение о переводе части своих закупок под действие Закона 223-ФЗ, то принятие и утверждение данного документа является для бюджетного учреждения также обязательным. В соответствии с ч. 2, ст. 2 Закона 223-ФЗ, «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения». При составлении Положения о закупке бюджетное учреждение должно руководствоваться принципами:
«информационной открытости закупки;
равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки».
Положение утверждается государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Структура Положения о закупке содержит следующие пункты: термины и определения, область использования, последовательность подготовки процедур закупки, способы закупки, требования и условия к участникам закупки, содержание извещения и документации о закупке, условия применения и порядок проведения процедур закупки и порядок заключения и исполнения договора.
В целом, Закон 223-ФЗ является намного более гибким по сравнению с предыдущим, поскольку устанавливает лишь общие правила и принципы закупочной деятельности. Тем не менее, Закон 223-ФЗ направлен на совершенствование закупочной деятельности бюджетных организаций. Автором настоящей работы предполагается, что правовое регулирование закупок бюджетными учреждениями в соответствии с нормами Закона 223-ФЗ будет способствовать обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в таких закупках, развитию добросовестной конкуренции.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.