Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Нормативное правовое регулирование бюджетного планирования и практика его реализации на рег. и мун. уровнчх

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Бюджетный прогноз на долгосрочный период направлен на обеспечение связи системы стратегического и бюджетного планирования, определение приоритетов развития бюджетной системы, включая установление принципов налоговой, бюджетной политики в области доходов, расходов, а также в сфере межбюджетных отношений. К началу 2019 года на уровне большинства субъектов Российской Федерации бюджетные прогнозы на долгосрочный период были уже утверждены. Причем их массовое утверждение произошло в середине 2016 года, таким образом, по сути, регионы исполняли требование по разработке документа в первоначально установленный срок (до 1 января 2017 года).
Еще одним отличием является вариативность подходов к установлению периода действия бюджетного прогноза на региональном уровне. Если на федеральном уровне бюджетный прогноз утвержден на период до 2036 года (на 18 лет), т.е. период превышает «нижний предел» в части срока действия документа, установленный БК РФ (12 лет), то на уровне субъектов большинство документов принято со сроком действия до 2030 года. Т.о. большинство регионов предпочло не превышать установленный «нижний предел».
БК РФ устанавливает различные периоды разработки и действия федерального, региональных и муниципальных бюджетных прогнозов.
Местные налоги и сборы закреплены НК РФ. Их особенность в том, что решения по ставкам и срокам перечисления налоговых платежей устанавливаются в каждом субъекте РФ отдельно. Региональные налоги отличаются от федеральных тем, что определение льготных категорий плательщиков и порядок применения ставок в разных регионах могут существенно отличаться. Разнообразны не только названия налогов, но и способы их исчисления, установления. На налоги местного уровня сильно влияют исторические традиции, что зачастую делает невозможным заимствование в механическом порядке налогов местного уровня одной страны для иной. Местные – это налоги, устанавливаемые самостоятельно органами самоуправления местного уровня и платежи, по которым в полной мере направляются в бюджеты местного уровня. С этой точки зрения в РФ множество местных налогов, к примеру, налог на имущество граждан, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, который занимаются предпринимательством, «местными налогами « в полном смысле не являются, поскольку их устанавливают федеральные органы власти и, помимо этого, они поступают в бюджеты местного уровня не полностью.
В этой связи важнейшими инструментами сбалансированности местного бюджета выступают:
1. инструменты налоговой политики и способы увеличения неналоговых доходов (т. е. доходов от управления государственной собственности);
2. различные инструменты сокращения расходов (секвестрование, финансовая консолидация, бюджетные правила);
3. основные инструменты долговой политики.
Совершенствование системы местного самоуправления с последующей реализацией ее потенциала содержат возможности формирования качественных отношений, складывающихся между гражданским обществом и государством, что соответственно обеспечивает политическую и социальную устойчивость. В этом плане модель местного самоуправления в настоящее время способствует приближению власти к народу, формированию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Такой подход позволяет решать вопросы местного значения с наибольшей эффективностью посредством демократизации аппарата управления.
Становление новейшей модели местного самоуправления в Российской Федерации представляет собой достаточно сложный и длительный процесс, состоящий из различных временных периодов, обусловленный непосредственно особенностями государства, историческими традициями, национальными особенностями и различными факторами, в частности, экономическими и политическими. В настоящее время система местного самоуправления представляет собой оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, что является не только закономерным на пути развития, но и долгожданным ответом на потребность решения назревших проблем муниципального сообщества.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.