Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Нормативно-правовые основы развития системы электронного декларирования в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Так как в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование по всем вопросам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу и их последующим выпуском, основным правовым нормативным актом с 1 января 2018 года является Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение № 1 к Договору о ТК ЕАЭС от 11.04.2017). Согласно ст.1 ТК ЕАЭС «при возникновении противоречий между Кодексом и международными договорами, которыми регулируются таможенные правоотношения, входящими в право ЕАЭС, применяются положения ТК ЕАЭС». В п. 5 данной статьи указано, что регулирование таможенных правоотношений осуществляется также национальным законодательствам государств-членов ЕАЭС в случаях, когда эти отношения не урегулированы на наднациональном уровне, т.е. международными договорами и иными актами ЕАЭС.
Таким образом, правовое регулирование таможенного декларирования и выпуска товаров при помещении их под таможенные процедуры, в ЕАЭС обеспечено:
Таможенным кодексом ЕАЭС (главы 17, 18, 19, 44 и другие);
актами Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК), которыми регламентируются вопросы особенностей выпуска определенных товаров в таможенных процедурах, форм деклараций (заявлений) о выпуске, автоматическом выпуске и другие;
законодательством государств-членов ЕАЭС, устанавливающим порядок совершения отдельных таможенных операций по выпуску товаров, их декларированию в таможенных органах этих государств.
Необходимо обратить внимание на то, что в главе 17 ТК ЕАЭС имеется достаточное количество норм, отсылающих к регулированию отдельных вопросов решениями ЕЭК, важнейшими из которых являются:
Решение КТС № 257 от 20.05.2010 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;
Решение КТС от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»;
Решение Коллегии ЕЭК от 02.07.2014 № 98 «Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары»;
Решение Коллегии ЕЭК от 13.12.2017 № 171 «Об утверждении Порядка заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и Порядка регистрации или отказа в регистрации такого заявления»;
Решение Коллегии ЕЭК от 19.12.2017 № 177 «Об утверждении структуры и формата заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары»;
Решение Коллегии ЕЭК от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» и другие.
Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании представлено Федеральным законом № 289-ФЗ от 03.08.2018 (в ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, прежде всего, регулируются вопросы, отнесенные ТК ЕАЭС к ведению государств-членов ЕАЭС (к национальному праву этих стран). Например, согласно ст. 104 ФЗ № 289 «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, определяет порядок таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ЕАЭС». Кроме того по вопросам таможенного дела в РФ принимаются Постановления Правительства РФ, Приказы Министерства финансов и ФТС России, межведомственные нормативные акта, например:
Приказ Минфина России от 20.09.2019 № 150н «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары либо отказом в такой регистрации посредством информационной системы таможенных органов»;
Приказ Минфина России от 06.03.2018 № 40н «Об определении Порядка представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений»;
Приказ Минфина России от 30.08.2016 № 144н «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме»;
Проект Приказа Минфина России «Об установлении случаев, когда представление электронного вида декларации на товары не требуется» (по состоянию на 14.10.2019);
Приказ ФТС России от 18.01.2019 № 53 «Об утверждении формы и порядка ведения журнала регистрации заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары»;
Приказ ФТС России от 09.10.2019 № 1556 «Об утверждении Порядка обмена документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами РФ и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными заинтересованными лицами посредством информационного оператора» (вступает в силу с 11.02.2020) и др.
Таким образом, таможенное регулирование в ЕАЭС как процесс установления всех основных положений, связанных с перемещением товаров, их таможенным декларированием с последующим выпуском с целью дальнейшего распоряжения ими (использования их) служит интересам любого государства-члена ЕАЭС, обеспечивает его экономическую безопасность и формирует доходную часть бюджета этих стран. Нормы, устанавливающие порядок таможенного декларирования товаров на таможенной территории ЕАЭС, а также нормы, закрепляющие порядок осуществления связанной с выпуском товаров деятельности таможенных органов, представлены в большой группе нормативных актов. Как и все таможенное законодательство, так и правовая база, регулирующая вышеназванные правовые институты, состоит из двух блоков. К первому можно отнести международные договоры и решения, принимаемые органами ЕАЭС. Второй блок включает в себя национальное законодательство государств-членов ЕАЭС, регулирующее те таможенные правоотношения, которые не урегулированы нормами международных договоров и актов в сфере таможенного дела на уровне ЕАЭС.

Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜