Закон о партнерстве дает юридическое определение государственному (муниципальному) частному партнерству. «По мнению федерального законодателя, данная категория представляет собой юридически оформленное сотрудничество между государственными и частными партнерами, которое осуществляется на основе соглашения о партнерстве, заключаемого в целях привлечения частных инвестиций в экономику, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества».
В ряде зарубежных стран используется понятие «публично-частное партнерство». Его родина – США; происхождение термина public-private partnership (PPP) связано с проблемами городского развития и сокращения государственных расходов в США и Великобритании в конце 60-х-начале 70-х годов XX века. Сокращение расходов федерального правительства США на городское развитие на фоне экономического спада и снижения занятости привело к тому, что местные власти начали заключать контракты с частными инвесторами. Затем это явление быстро распространилось по всему миру наряду с политикой приватизации и нового государственного управления. Единого нормативного определения РРР не существует.
Сейчас соглашения о кооперационных исследованиях и разработках заключают практически все американские агентства, особенно в области новых технологий. Данный вид партнерства использует следующие инструменты: налоговые льготы, внешнеторговая политика, регулирование применяемых стандартов, упрощение разработки стандартов, законодательство по защите интеллектуальной собственности, федеральная контрактная система, антимонопольное законодательство и политика в области конкуренции, анализ научно-технической политики и достижение консенсуса при ее формировании.
В целом публично-частное партнерство не является правовым или экономическим понятием. Следует также отметить, что термин «партнерство» не имеет связи с первоначальным значением партнерства в английском праве как юридического лица, ассоциации. Публично-частное партнерство – это привлечение частных инвестиций для выполнения публичных задач, что позволяет частному сектору минимизировать риски. Хотя партнерство использует правовые и финансовые инструменты, его нельзя отождествить с одним из них. Публично-частное партнерство направлено на содействие участию частного сектора не только в производстве, но и в финансировании коллективной собственности.
Теоретически существует два подхода к определению публично-частного партнерства. Первый именует партнерством сотрудничество по совместным проектам между государством (органами государственной власти) и частными лицами, оформленное в каком-либо договоре.
Второй подход основан на том, что партнерство – более сложная конструкция, которая не обязательно связана с наличием договора. К перечню признаков публично-частного партнерства относятся:
– осуществление некоторых публичных миссий (таких как строительство и функционирование публичных, сооружений, управление публичными службами);
– возможность выполнения этой миссии через частное предприятие, оставляя при этом экономику и финансовую ответственность государства;
– возможность альтернативной реализации миссии при объединении государственного и частного капитала в условиях, когда частное конкурирует в исполнении публичных целей;
– выполнение миссии в стабильных и длительных отношениях партнеров;
– осуществление миссии на основе взаимного риска между публичной властью и частным партнером.
Так, в целом, публично-частное партнерство – форма сотрудничества между государством и бизнесом в целях обеспечения софинансирования, строительства, ремонта и т.д., чаще всего в сфере транспорта, образования, общественной безопасности и здоровья, водоснабжения. Частное финансирование, таким образом, привлекается в публичный сектор; в то же время подход предпринимателей используется в публичных отношениях. Значимые публично задачи решаются за счет бизнеса с наличием госгарантий. Известно, что партнерство применяется там, где ни государство, ни бизнес не могут вести самостоятельные действия (из-за отсутствия средств, из-за высокого риска).
Нормативно-правовая база как основа управления развитием публично-частного партнерства в Российской Федерации
- 2020-05-10
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.