Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Номенклатура дел, её значение и применение в делопроизводстве

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Номенклатура дел Организации, согласованная руководителем архива организации или лицом, ответственным за архив организации, подписывается руководителем службы или лицом, ответственным за ведение делопроизводства, и после утверждения экспертной комиссией (или экспертным советом) организации направляется на согласование с экспертной комиссией соответствующего архивного учреждения или вышестоящего архива и затем утверждается руководителем организации. После утверждения номенклатуры дел структурные подразделения организации получают выписки из ее соответствующих разделов для использования в работе [7].
Номенклатура дел организации на новый календарный год составляется в последнем квартале года, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января следующего календарного года [9].
Номенклатура дел должна согласовываться с архивными учреждениями не реже одного раза в 5 лет. В случае радикального изменения функций и структуры организации разрабатывается новая номенклатура дел.
Номенклатура дел составляется на основе изучения состава и содержания документов, формируемых в деятельности организации. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться нормативными актами и различными методическими рекомендациями:
1) ведомственный и Типовой перечень документов с указанием сроков их хранения;
2) описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения;
3) Положения об отделах организации (структурных подразделениях);
4) штатным расписанием организации;
5) регламентом работы организации;
6) Уставом;
7)сводной номенклатурой дел;
8) номенклатура дел предыдущего года и другое[9].
Рассмотрев вопросы понятия и назначения номенклатуры дел, а также ее видов, можно сделать следующие выводы:
1) номенклатура дел –– это систематизированный перечень наименований дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения.
2) номенклатура дел:
предназначен для систематизации документов;
содержит информацию о сроке хранения документа;
исправлена индексация обращений;
имеет опорное значение;
является основой для составления описей дел;
используется для учета случаев временного хранения;
он может быть использован в качестве схемы построения справочной картотеки для исполняемых документов.

Picture of Diplom777
Diplom777