Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Неологизмы в текстах современных СМИ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В рамках публицистического стиля выделяются различные жанры, в том числе к нему относятся газетные и журнальные статьи. СМИ выполняют коммуникативную, познавательную, аксиологическую, творчески-созидательную, воспитательную, эстетическую, побудительную функции [Самарская 2011: 143]. Н. М. Кожина подчеркивает значимость информативной и воздействующей функции публицистического стиля, в частности газет. При этом доминирует воздействие, важным является убеждение адресата в верности определенной точки зрения. Экспрессивная функция, способствующая воздействию на аудиторию, приводит к открытой оценочности речи (качественно-оценочные единицы, характер метафоризации, отбор фразеологии). Очевидно стремление к новизне текстов, использованию оригинальных оборотов, рекламности заголовков. При этом информативность выражается в документализме, сдержанности, обобщенности и аргументированности. Существует мнение о расположении публицистического стиля между научным и художественном, объединении их значимых характеристик [Кожина 2008: 342–348].
Несмотря на необходимость предоставления нейтральной информации, фактологической основы, фактологичность в настоящее время не является основной характеристикой текстов СМИ. Статьи являются результатом авторской творческой деятельности, что предполагает обращение к фантазии в процессе работы. Возможно относительно свободное обращение с материалом, их интерпретацией и изображением в тексте. Можно говорить о журналистском «домысле». В то же время данное обстоятельство не означает создание чего-то нового, что можно отнести к художественной литературе, в статьях производится логическое завершение той или иной мысли. Автор достраивает неизвестное при опоре на конкретные факты. Домысел связан не с субъективным желанием, а со стремлением наиболее полно описать реальность. При этом в публицистике автор ограничен, он не имеет права выдавать собственную фантазию за действительность [Самарская 2011: 144].
Прагматика текста имеет особое значение в СМИ. Существуют различные стратегии и тактики убеждения. При этом значимым инструментом воздействия является язык. В СМИ используются различные языковые средства, в том числе фигуры и тропы (аллегория, аллитерация, аллюзия, анафора, антитеза, антономасия, ассонанс, бессоюзие, гипербола, градация, инверсия, ирония, каламбур, литота, метафора, метонимия, многосоюзие, оксюморон, олицетворение, параллелизм, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое обращение, рифма, синекдоха, сравнение, умолчание, хиазм, эллипсис, эпитет, эпифора). Адресат воспринимает закодированную в тексте информацию, двигаясь от плана выражения к плану содержания [Выровцева 2013: 125].
В публицистическом тексте могут встречаться разностилевые единицы: средства научной речи, книжные, нейтральные, разговорные. Теоретическое направление содержания газетных и журнальных статей, выраженное в обобщенности и аналитизме, аргументации, приводит к употреблению лексических и синтаксических особенностей научной речи. В то же время экспрессивно-эмоциональные и оценочные слова разговорного характера могут доминировать в отдельных материалах. Для СМИ характерна высокая доля изобразительно-выразительных средств. Другой важной стилевой особенностью является наличие стандарта, что в немалой степени связано с ограниченным временем для создания статьи перед ее публикацией, необходимостью быстро реагировать на события, повторяемостью тематики. Удачные экспрессивные выражения при этом часто становятся штампами. Активно употребляются общественно-политические термины. В. Г. Костомаровым ключевой принцип текстов СМИ определяется как единство, совмещение экспрессии и стандарта [Костомаров 1994: 14].
Г. Я. Солганик называет язык СМИ важным источником обновления языка литературного. Данное обстоятельство вызвано высокой проницаемостью и открытостью, а также престижем прессы. В результате употребления в различных изданиях отдельные малораспространенные слова и обороты начинают повсеместно распространяться и постепенно входят в состав активной лексики. Язык СМИ описывается лингвистом как совокупность разнообразных лексических потоков, сниженных и высоких, функционально-стилевых и нелитературных. Все они видоизменяются в рамках СМИ, создавая единый стилистический континуум и отличаются только степенью экспрессивности и оценочности [Солганик 2010: 23].
Заголовок является важной составляющей статей, он находится в сильной позиции, в связи с чем ему уделяется особое внимание. Заголовки позволяют читателям ориентироваться в издании, они призваны привлечь внимание адресата. Это требует от заголовков информативности, соответствия содержанию статьи и выразительности. В стилистическом отношении современные заголовки становятся все более свободными и креативными для реализации воздействия на адресата. Обязательным требованием к заголовку является краткость, он отделяется от текста, может быть подчеркнут особым написанием, размером шрифта. Заголовки могут восприниматься и как элементы структуры статьи, и как отдельные, внетекстовые элементы [Милованова 2010: 368].
Н. М. Кожина отдельное внимание уделяет стилевым особенностям электронных СМИ. Исследователь указывает, что стиль печатных и электронных изданий обладает значительным сходством из-за единой цели, функциональности, принадлежности к публицистическому стилю. Интернет-СМИ также характеризуются сочетанием экспрессии и стандарта, социальной оценочностью, адресованностью. Тем не менее, формат изданий обусловливает определенную специфику электронных изданий. Ярко проявляется интерактивность, предполагающая получение ответной реакции от адресата [Кожина 2008: 384].
Сетевые СМИ, которые изначально возникли в рамках интернет-пространства, а не являются электронной версией печатных СМИ в настоящее время активно развиваются. При этом тексты не меняются принципиально, а только эволюционируют. Они также характеризуются дистанцированностью от адресата, индивидуально-коллективным субъектом речи, массовым адресатом, полифункциональностью. При этом в рамках интернет-пространства возможно обращение к различным каналам передачи информации, которые невозможны в печатных СМИ. Тексты могут сопровождаться аудио- или видеоматериалами. На тексты в сетевых СМИ влияет как профессиональная сфера, так и разговорная стихия. При этом данные тексты практически не подвергаются цензуре, утрачивают идеологическое воздействие и пафос. Повышается уровень иронии, языковой игры [Карпова 2010: 34–35].
К отличиям текстов электронных СМИ от печатных относят активное использование сетевого жаргона, наличие ключевых слов и словосочетаний для SEO-оптимизации, воздействующий характер и высокую социальную оценочность на лексическом уровне. На синтаксическом уровне характерна усиленная информационная составляющая (точные, а не метафорические заголовки и наибольшая информативность начальных двух-трех абзацев), гипертекстовость и краткость сетевых текстов (внимание адресата может утрачиваться при слишком большом объеме информации) [Костенко 2013: 66–67].

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜