Предваряет принятие бюджетов бюджетной системы РФ составление и утверждение проекта. Составление такого проекта работа весьма объемная, требующая сбора информации по всем направлениям бюджетного финансирования и пополнения бюджета, с указанием конкретных объектов, сумм и сроков. Формированию годного к исполнению бюджета более всего способствует то обстоятельство, что их проекты составляются ежегодно и корректируются по результатам прошедших периодов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходная часть бюджетов бюджетной системы РФ служит финансовой базой для деятельности государственных властей по удовлетворению потребностей населения.
В структуре бюджетов бюджетной системы РФ отдельно предусмотрены суммы для осуществления обязательств государства, которые возникают по вопросам исполнения ими властных полномочий и реализации расходных обязательств для выполнения некоторых государственных полномочий за счет субсидий из других бюджетов.
Государственные органы должны обеспечивать максимальную сбалансированность и прозрачность финансового документа. Он формируется и расходуется на основании требований федеральных законов в части осуществления бюджетного процесса, определения параметров дефицита и осуществления взятых обязательств.
Правила формирования бюджетов бюджетной системы РФ описаны в Главах 7-9 Бюджетного кодекса. В этом же разделе размешены требования к процедуре формирования бюджета.
Согласно действующим законам РФ перечень неналоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы РФ включает:
любые финансовые средства, полученные от использования, продажи или отчуждения имущества, находящегося в собственности государства или муниципалитета;
доходы за оказание платных услуг бюджетными организациями государства или муниципалитета;
денежные поступления, взимаемые по административному или уголовному производству (штрафы, пени, возмещение вреда окружающей среде от предприятий и пр.);
платежи, начисляемые за использование природных ресурсов и др.
Нормативы неналоговых доходов федерального бюджета обозначены в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного Кодекса:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
лицензионных сборов — по нормативу 100 процентов;
таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100 процентов;
платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, — по нормативу 100 процентов;
платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов;
платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 5 процентов;
консульских сборов — по нормативу 100 процентов;
патентных пошлин — по нормативу 100 процентов;
платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, — по нормативу от 50 до 100 процентов;
сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, — по нормативу 100 процентов;
утилизационных сборов — по нормативу 100 процентов;
разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, предусмотренных в лицензии, — по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации — по нормативу 40 процентов;
регулярных платежей за пользование недрами, взимаемых с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
платы, полученной по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, — по нормативу 100 процентов;
платы от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов;
сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр (кроме участков недр местного значения) — по нормативу 100 процентов;
платы за увеличение площади земельных участков, — по нормативу 100 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, — по нормативу 100 процентов.
В целом можно сделать следующий вывод по первой главе.
Бюджет является ячейкой всей бюджетной и финансовой системы страны, от эффективного функционирования которой, зависит социально-экономическое развитие государства. При этом эффективное функционирование бюджета зависит от соотношения доходов и расходов, то есть от сбалансированности бюджета. За счет доходов бюджетов бюджетной системы формируется база для его деятельности, а расходная часть бюджета предназначена для обеспечения потребностей населения. Как экономическая категория доходы бюджетов бюджетной системы представляют собой поступления денежных средств в форме налогов, сборов, безвозмездных поступлений и т.д. Неналоговые доходы – это доходы от предоставляемых платных услуг бюджетными учреждениями, которые контролируют государственные органы и органы местного самоуправления. К таким доходам относятся и доходы, полученные от предоставления во временное пользование государственной или муниципальной собственности, от их продажи, штрафы и др. Порядок формирования средств бюджетов бюджетной системы закреплен в законодательстве государства, основным из которого выступает Бюджетный Кодекс РФ. Правила формирования бюджетов бюджетной системы РФ описаны в Главах 7-9 Бюджетного кодекса. Нормативы неналоговых доходов федерального бюджета обозначены в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного Кодекса.
Неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.