Можно предположить, что описанный выше подход руководства средств массовой информации к формированию его содержания весьма затратен, поскольку, как уже отмечалось, создание сложной визуализации – это привлечение к работе не только журналиста, но и дизайнера, художника, а также специалиста по созданию и поддержанию работы интернет-сайтов. Но если применение визуализации не обосновано, то работа по ее созданию – ненужная работа [36, с.65]. Потому создатели необоснованных визуализированных материалов напрасно тратят время аудитории на изучение визуальных элементов. У современного человека крайне мало свободного времени, и потраченное на необоснованную визуализацию время он мог бы потратить с большей пользой.
Визуализация контента предполагает увлекательность процесса изучения изображений и прочего. По мнению Е.Е. Борисова, визуализация всегда должна демонстрировать определенную динамику повествования, которая выражается в потоке мысли и действия – автор при помощи различных элементов кратко, но емко представляет визуализированные количественные соотношения, различные тенденции и так далее, которые взаимно связаны [3, с.613]. К примеру, в одном из материалов «РИА Новостей» авторы графически представили действие лекарственного препарата на организм человека как процесс от момента глотания таблетки до полного ее растворения в организме и эффекта для него [27, с.94]. Но часто ни динамики, ни связей нет, что делает визуализацию скучной и снова ненужной.
С.И. Симакова считает, что к визуализации часто обращаются редакции СМИ, которые не имеют в своем штате необходимых для создания сложных визуальных элементов опытных и компетентных сотрудников. Также они не имеют необходимого объема денежных средств для оплаты удаленной работы над визуальными материалами [26, с.137]. Вероятно, в результате этого качество инфографик, мультимедийных и прочих материалов оказывается весьма низким, что может не только не привлечь аудиторию, но и оттолкнуть ее от СМИ в целом.
Часть визуальных материалов в современных интернет-СМИ представляет собой так называемые партнерские, по сути рекламные материалы. Конечно же, практически любое СМИ – это в том числе коммерческое предприятие, но реклама, даже нетрадиционная, среди аудитории чаще всего воспринимается негативно. Тем более негативно она воспринимается в случае, если осознанно выполнена в форме журналистского материала. К примеру, «РИА Новости» некоторое время назад представляло материал о том, какие вещи чаще всего грызут собаки читателей. На сером фоне страницы можно видеть коллаж из вещей с указанием того, сколько процентов питомцев предпочитают ту или иную вещь. Изучив этот материал, пролистав его, внизу обнаруживается напоминание о том, что если домашний питомец съел что-то несъедобное, то необходимо обратиться к ветеринару, после чего животному необходима особая диета, а именно специальный собачий корм от одного из производителей [27, с.93].
Судя по всему, визуализации контента присуще только одно постоянное негативное свойство – она привлекает внимание к визуальной составляющей материала в ущерб текстовой.
Другие негативные свойства можно рассматривать как непостоянные – в случае одного ресурса они проявляются сильнее, в случае другого – слабее. Это необоснованность визуализированных материалов, авторы которых напрасно тратят время аудитории; качество визуализации иногда не только не способно привлечь аудиторию, но может оттолкнуть ее от СМИ в целом, как и рекламные (партнерские) материалы с использованием визуализации.
Таким образом, визуализация контента современных интернет-ресурсов без сомнения является трендом – журналистским, медийным, графическим, техническим, а также дизайнерским. Это попытка донести до аудитории сложную информацию простым «языком», а значит, привлечь ее внимание.
Как любому современному распространенному явлению, визуализации контента присуща масса своих особенностей (к примеру, выполняемые функции, классификация), которые и формируют специфику этого явления.
Но визуализации контента присущ и ряд негативных свойств: одно из них постоянное, другие являются непостоянными. Причиной всех выявленных непостоянных негативных свойств является неверное понимание сути визуализации контента его создателями.
Негативные характеристики , связанные с визуализацией контента на примере «Медуза».
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.