Неценовые детерминанты предложения (неценовые факторы предложения) – факторы, которые оказывают влияние на объем предложения независимо от цены товара. При изменении неценовых факторов обычно говорят о смещении кривой предложения. При увеличении предложения товара кривая спроса смещается вправо, при сокращении – влево (приложение 2).
Таким образом, на количество товара, которое фирмы желают произвести, влияют различные условия, которые называют факторами предложения. К основным можно отнести следующие факторы:
цена самого товара (Р);
цены ресурсов (Pr);
издержки производства (расходы на организацию производства) (С);
характер применяемой технологии (K);
налоги и субсидии (Т);
количество продавцов (N);
прочие факторы (B) [10, с. 123].
Зависимость объема предложения от факторов, его определяющих, называют функцией предложения [32]:
QS = f(P, Pr, C, K, T, N, B) (3.3)
Неценовые факторы предложения показаны на рисунке 1.6.
Рисунок 6 – Детерминанты (определяющие факторы) предложения
Источник: Составлено автором по [33]