Анализ данных таблицы 5 позволяет сделать вывод, что ООО «МирадаМЕД» обладает рядом конкурентных преимуществ. Так, в компании наблюдается меньшая текучесть кадров, чем у конкурентов (это связано с постоянством состава персонала с даты открытия). Таким образом, организация экономит средства на обучение и адаптацию новых сотрудников, а также в большей степени защищено от недочётов и ошибок, которые неизбежны при смене персонала.
Основным недостатком компании ООО «МирадаМЕД» является отсутствие маркетинговой стратегии. Общим для всех рассматриваемых компаний является то, что все они достаточно известны, имеют квалифицированный штат сотрудников и примерно одинаковую среднюю ценовую политику на продукцию.
В ходе проведённого анализа конкурентоспособности ООО «МирадаМЕД» были выявлены основные проблемы, снижающие эффективность деятельность и конкурентоспособность компании.
Для обеспечения конкурентоспособности ООО «МирадаМЕД» должно обладать определенным набором внутренних конкурентных преимуществ:
— конкурентоспособностью товаров, работ и услуг,
— устойчивым финансовым положением,
— эффективностью маркетинговой деятельности,
— рентабельностью продаж,
— хорошей репутацией и имиджом,
— высоким уровнем эффективности менеджмента.
Таким образом, наиболее уязвимыми местами ООО «МирадаМЕД» является отсутствие эффективной маркетинговой деятельности и неэффективный менеджмент, что выражается в высокой зависимости от качества работы, отсутствии маркетинговой политики и стратегии продвижения подобных компаний.
С целью повышения конкурентоспособности ООО «МирадаМЕД» рекомендуется направить усилия на совершенствование текущих бизнес-процессов, на разработку маркетинговой политики и стратегии, отражающей требования рынка.
Методики, применяемые при наступательной маркетинговой стратегии для ООО «МирадаМЕД», могут быть:
— Обойти конкурентов по заведомо установленным параметрам.
— Выявить слабости конкурента и воспользоваться полученными данными.
— Изучать и активно занимать свободные ниши первыми.
— Предлагать клиентам новинки и лучшее обслуживание.
— Проводить анализ, пытаться предугадывать удары конкурентов и действовать на опережение.
Эти методы могут применяться как по отдельности, так и вкупе, однако это никак не должно отражаться на качестве выполнения операции. Нужно всегда просчитывать не только шаги конкурентов, но и свои собственные, чтобы самим не упасть в вырытую яму.
Когда ООО «МирадаМЕД» займет достаточно устойчивое и конкурентное место на исследуемом рынке, можно будет перейти на оборонительную стратегию. Оборонительная стратегия чаще применяется после достижения компанией поставленных задач, когда развитие прошло качественно, конкуренты остались позади и появилась потребность в защите от их нападок. Можно выделить следующие типы оборонительной стратегии:
— Фланговая оборона. Выявление и защита потенциально слабых мест компании.
— Позиционная оборона. Этот вид подразумевает серьезное укрепление позиций на рынке. Сюда входит мощная рекламная кампания, меры по усилению защиты качества продукции.
— Упреждающая оборона. Жесткий метод, который не предусматривает выжидательной позиции, предлагая действовать на опережение. Предугадывание действий конкурентов и скорейшая реализация задуманных конкурентами проектов.
— Нападение. Постоянно разрабатывать новые товары, технологии, услуги и внедрять их на рынок раньше конкурентов.
Для повышения конкурентоспособности необходима четко разработанная стратегия освоения и завоевания рынка. Таким образом, нужно разрабатывать мероприятия, способствующие улучшению конкурентного положения ООО «МирадаМЕД», обратить внимание на его миссию, выработать цели и разработать конкурентную стратегию. В деятельности организации слабым звеном является узнаваемость.
Не указана (см.комментарии)
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.