Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Направления развития системы государственной гражданской службы Российской Федерации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Военная служба – это разновидность государственной службы федерации, которая представляет собой служебную деятельность граждан на профессиональной основе на воинских должностях в ВС РФ. Данной категории граждан присваиваются воинские звания, а их административно-правовое положение регламентируется в соответствии с ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе в РФ».
Что касается государственной службы иных видов, то в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы» из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы.
Было предусмотрено, что теперь система государственной службы вместо правоохранительной будет включать государственную службу иных видов. При этом в данном Федеральном законе отсутствуют как определение понятия «государственная служба иных видов», так и перечисление видов этой службы.
В соответствии с видами государственной службы Российской Федерации классифицируются и должности государственной службы, которые согласно ст. 9 ФЗ № 58 подразделяются на:
— должности федеральной гражданской службы;
— должности государственной гражданской службы субъекта РФ;
— воинские должности;
— должности правоохранительной службы.
Государственная служба иных видов устанавливается федеральными законами, а должности госслужбы иных видов представляются должностями в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина и др.
Таким образом, системность правового регулирования требует периодического упорядочения нормативных правовых актов, удаления повторений, коллизий, унификации предписаний и приведения их в соответствие друг с другом.
Специальным законодательством о государственной гражданской службе указывается на необходимость при формировании кадрового состава государственного управления обеспечить соответствие претендентов на государственную службу квалификационным требованиям. Такие требования устанавливаются в зависимости от сферы государственного управления, в которой будет осуществлять свои полномочия служащий. Содержательно требования закрепляют определенный уровень соответствия кандидата занимаемой должности по следующим параметрам:
профессиональное обучение;
стаж деятельности в статусе государственного служащего;
стаж работы по специальности;
направление профессиональной подготовки;
знание и умения, наличие которых требует работа в государственной должности.
Специальным законодательством о государственной службе закреплены приоритетные направления развития кадрового потенциала государственной службы:
привлечение в качестве кандидатов на должности государственной службы специалистов с высоким уровнем профессиональной подготовки с соответствующими должности профессиональными качествами и компетентностью;
оказание всесторонней помощи специалистам, занимающим должности государственной службы, в развитии их карьеры и продвижению по службе;
сосредоточение усилий на специальной подготовке кадрового состава государственной службы, обеспечение механизма профессионального роста государственных служащих посредством дополнительного образования;
эффективное формирование кадрового резерва, обеспечивающего его активное использование;
мониторинг эффективности деятельности государственных служащих, в частности путем проведения аттестации;
внедрение современных механизмов отбора кандидатов на должность и управления кадровым потенциалом отдельного служащего и кадрового состава в целом.
Государственные гражданские служащие Российской Федерации осуществляют свою профессиональную деятельности в соответствии с должностным регламентом. Они ежегодно подают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о своих лично и членов своих.
Что касается проведения аттестации государственных служащих, то необходимо отметить, что основной и важнейшей целью государственной кадровой политики является формирование и использование кадрового потенциала сотрудников как важнейшего профессионального ресурса.
Статьей 48 Федерального Закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Указом Президента РФ от 01.02.2005 №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» определяется порядок проведения аттестации государственных служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта РФ, или их аппаратах. Аттестация призвана определять соответствие служащего замещаемой им должности.
Существуют некоторые исключения из данного правила:
Проработавшие в занимаемой должности государственной гражданской службы менее одного года;
Достигшие возраста 60 лет;
Беременные женщины;
Находящиеся в отпуске по беременности и родам;
В течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
По общему правилу аттестация государственного гражданского служащего проводится один раз в три года, также существуют исключения, по которым аттестация может проводиться до истечения трехлетнего срока:
По соглашению сторон по результатам годового отчета.
По решению представителя нанимателя, после принятия решения:
о сокращении должностей государственной службы в государственном органе;
об изменении условий оплаты труда.
При проведении аттестационного экзамена возможно более широкое применение существующих методов оценки профессиональной подготовленности сотрудников с учетом личностных и деловых качеств.
Из новых социальных технологий оценки государственных служащих, применяемых в мире, стоит отметить метод центров оценки, при которой используется огромное количество методов, дополняющих друг друга, что позволяет наиболее полно получить информацию о государственном служащем.
На рисунках 2 и 3 представлена блок-схема применяемого сейчас метода подготовки и проведения конкурса на замещение вакантной должности в России.
113665-142240Рисунок 2 – Система проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.