Следует отметить, что второй вариант предназначен разд. IV ПБУ 3/2006 именно для учета операций с активами и обязательствами, используемыми для ведения деятельности за пределами РФ. Между тем в наиболее известной литературе этот вариант практически не рассмотрен. Наоборот, в некоторых работах, анализирующих учет в заграничных представительствах, рассматриваются в первую очередь вопросы возникновения курсовых разниц, имеющих место только при первом варианте учета. Тем самым авторы этих работ априорно исходят из возможности применения исключительно первого варианта учета, предусмотренного разд. II ПБУ 3/2006.
Во втором варианте учета (разд. IV ПБУ 3/2006) имеет место разница, возникающая в результате пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств организации, используемых для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли (причем, ПБУ 3/2006 курсовой эту разницу не именует). Поскольку эта разница с 01.01.2011 подлежит зачислению в добавочный капитал организации (ранее она подлежала зачислению на прочие доходы и расходы), то применение первого варианта учета, очевидно, может привести к искажению как баланса, так и финансовых результатов организации.
Для выявления данного обстоятельства проведем сравнительный анализ указанных вариантов бухгалтерского учета на примере наиболее типичных операций в заграничном представительстве российской организации, таких как:
— финансирование заграничного представительства головной организацией;
— начисление и выплата заработной платы работникам представительства;
— приобретение материалов и их частичное списание;
— начисление и оплата арендной платы.
Представительство выделено головной организацией на отдельный баланс. Финансирование представительства осуществляется в соответствии с утвержденной сметой в евро.
Согласно учетной политике в первом случае представительство должно вести учет в рублях, а во втором — в функциональной валюте (для простоты также евро). Представительство должно ежеквартально представлять в головную организацию авизо произведенных расходов (полученных доходов), а также баланс представительства в целях включения его в баланс организации.
Бухгалтерский учет валютных операций и ценностей обеспечивает процесс управления внешнеэкономической деятельностью предприятия с помощью формирования нужной информации об объемах внешнеторгового оборота и издержки обращения, которые с ними связанны, о состоянии валютных ресурсов предприятия, расчетах с иностранными партнерами и о полученном финансовом результате.
Для того, что бы открыть валютный счет в банковском учреждении предприятию необходимы аналогичные документы, которые предоставляются и для открытия расчетного счета. Между банком и предприятием заключается договор «О расчетно-кассовом обслуживании», также как и при открытии расчетного счета.
При операциях, которые приносят иностранную валюту, предприятия вправе зачислять на свой валютный счет выручку от реализации, которую получают в соответствии с действующим законодательством, регулирующее внешнеэкономическую деятельность, продавать и покупать валюту.
Основные документы для ведения валютных операций следующие:
Написать заключение
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.