В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы; системный анализ и синтез; метод графического и табличного представления данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение.
В данной работе была изучена биография одного из выдающихся бизнес-лидеров XX века – Генри Форда, а так же был рассмотрен анализ развития компании Ford Motor с момента ее создания и до настоящего времени. Что касается последнего, можно сделать вывод, что, не смотря на то, что Генри Форд являлся пионером менеджмента в индустриальную эпоху, основоположником конвейерного производства и в целом американской модели менеджмента, некоторые его предубеждения были не столь разумными. Это можно объяснить тем, что компания некоторое время переживала кризис, а также сдала свои позиции на рынке автомобилестроения. Ответить на вопрос: почему же компания, считающаяся автомобильным гигантом, уступила ведущее место в своей отрасли? – можно лишь разобравшись в принципах управления, которых придерживался Генри Форд, а также изучив основные положения-советы выдающегося менеджера.
Рассматривая положения, можно лишь удивляться тому, насколько они актуальны и в настоящее время. Являясь более обобщенными, нежели принципы, можно также удивиться тому, как компанию настиг застой, в то время, как данными советами пользуются в наши дни многие руководители. Ведь среди них есть следующие: постоянные изменения в технологии производства, необходимо иметь альтернативные варианты решений, очень важно анализировать соприкосновение продукции с потребителем, нельзя останавливаться в своих поисках совершенствования управленческой деятельности.
Генри Форд, в целом, являлся и является основоположником не только “отрасли отраслей”, но и американского менеджмента; благодаря ему была повышена заработная плата рабочим, и рабочий день стал нормированным. Более того, советы Генри Форда по ведению бизнеса, как говорилось выше, широко используются управленцами многих компаний. Также, рассмотрев стратегию Генри Форда, можно сказать, что описанные принимаемые решения являются достаточно эффективными, ведь именно благодаря им компания достигла колоссального успеха.
Основные принципы производства, сформулированные Г.Фордом гласят:
1. Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего, т. е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна, позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела — преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.