Существует и такой особый вид воображения, который нельзя внести ни в одну классификацию, представленную выше – это места, при помощи которой создаются образы сильно желаемого события или объекта[17]. Человек имеет возможность мечтать как о чем то реальном, так и нереальном, в его местах реализуется в полной мере его активность, которая связана с реальной деятельностью, отражается личностная направленность, видение будущего в идеальном понимании (начиная личным и заканчивая глобальным уровнем).
Главная функция воображения, при всем вышепредставленном многообразии видов – это предвосхищение своего будущего, идеальное представления того результата деятельности, которое воображалось. Отсюда вытекают и планирующая и стимулирующая функции преобразования действительности[15].
Воображение находит свое осуществление в сложных процессах переработки воспринимаемой актуально информации и представлений ее в памяти. Основными процессами, точно как и в мышлении, являются здесь синтез, как объединение представлений в целостный образ, и анализ, как деление представления на элементарные части.
Преувеличение или преуменьшение объектов или частей объектов, существующих в реальности, например, образ Дюймовочки. Или утрирование/акцентирование на реально существующем объекте или его части, к примеру, нос Буратино.
Так создается из элементов прошлого опыта нечто новое – связь творчества и воображения.
Любой вид творчества – художественный, литературный, технический, научный и др. – основывается на воображении.
Каждый человек имеет различную предрасположенность к креативности или, другими словами, к творчеству, и обуславливается она целым рядом причин, среди которых деятельность человека, врожденные задатки, условия обучения и воспитания, которые влияют на развитие процессов психики. Это умение освободиться от фиксированных установок, непредвзятость, преодоление стереотипов, способность нешаблонного восприятия и его преобразования образование нестандартных связей между понятиями и образами и т д.
Если говорить в общем, то творчество способствует преодолению различных барьеров, которые препятствуют социальной адекватной перцепции, установлению взаимоотношений[19]. Состоит сущность воображения в ярко выраженных индивидуальностях человека с сознательным оттеснением его от традиционной формы поведения. Гибкое, многовариантное видение мира характерно в большей степени для детей, и многим реже – для взрослых. Основные типы занятий и образ жизни дошкольника – это конструирование, рисование, игры, фантазирование, чтение сказок, то есть наиболее благоприятные условия для развития воображения. К концу возраста дошкольного проявляется довольно высокий уровень развития воображения и отражается в поведении непосредственно, при отсутствии множественных стереотипов, но пока творческая деятельность ничем не регулируется[20]. Связать реализацию творческого потенциала можно развитием культурного воображения, которое опирается на ассоциативный богатый опыт человека, всесторонние его знания, гибкость использования этих знаний. Культурное воображение характерно для развитого интеллектуально взрослого человека, который способен к саморегуляции в процессе творчества. Развитие ее зависит во многом от способностей жизнедеятельности и микросреды, отношения ребенка и социума.
Традиционное понимание школьного хорошего образования, к сожалению, оставляет очень мало места для развития воображения как элемента применимого мало в рамках учебной программы, системы понятий, изучаемых правилах, законах логических операций. Современные условия воспитания и обучения создают благоприятную почву для развития интеллектуальной эрудированной личности, но никак не способствуют созданию чего-то принципиально нового.
Общество на сегодня очень заинтересовано в создании условий для усиленного развития творческого потенциала. Необходимо внедрение новых методов развития воображения, отношение к индивидуальной личности ребенка как к некой ценности. Всестороннему развитию личности мешают многочисленные стереотипы в системе обучения, где по прежнему на первое место выдвигается усвоение знаний, а на последующие — развитие воображения и творческого мышления детей.
Написать курсовую работу на тему:»Методы формирования творческой личности дисциплина Психология
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.