При осуществлении разработки кредитной политики компании необходимо исходить не только из условий продажи в кредит, но и основываться на обязательной внутренней структуре управления. Руководством компании, в основном, выделяются при этом многочисленные проблемы. К примеру, отдел сбыта либо торговый агент не осуществляют взаимодействие с кредитным отделом, а также выражают ему недоверие, поскольку имеется заинтересованность торгового агента в продаже, в первую очередь, товара и получении комиссионных. При неплатежах возврат долгов является проблемой либо бухгалтерии, либо самого отдела сбыта.
Функции бухгалтерской службы заключаются в осуществлении учета в компании, а задачей сбытового подразделения является повышение объемов, связанных с реализацией выпущенных товаров. Соответственно, в функции данных отделов не включается формирование кредитной политики компании и работа по возврату долгов.
В рамках кредитной политики компании осуществляется решение следующих задач в виде:
увеличения объемов продаж посредством предоставления потребителям более выгодных условий;
ускорения оборотов дебиторской и кредиторской задолженностей;
минимизации недополученной выгоды в случае невозможности использования сумм задолженностей и инфляционных потерь;
минимизации финансовых рисков в случае возникновения дефицита денежных средств в связи с несвоевременным погашением дебиторской задолженности, а также по причине списания безнадежных долгов;
определения перечня кредиторов, форм и объемов заимствований, учитывая особенности производственного и финансового циклов компании;
минимизации стоимости заемного капитала;
перехода на альтернативные источники заимствований в случае необходимости;
контроля в отношении своевременности погашения долгов и процентных выплат, выбора форм реструктуризации долгов при необходимости;
поддержания баланса текущих активов и обязательств в соответствии с суммами и сроками.
Кредитная политика компании представляет собой органично связанные между собой блоки, представленные в виде управления дебиторской и кредиторской задолженностями.
При разработке мероприятий, входящих в кредитную политику, должны учитывать следующие факторы в виде:
общего экономического состояния, а в случае выхода предприятия на внешний рынок состояния мировой экономики и основных тенденций ее развития;
конкурентной среды, спроса на продукцию, конъюнктуры товарных и финансовых рынков;
разработки нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы взыскания дебиторской задолженности;
существующей практики проведения торговых операций в компании, наличия договорной базы;
финансовых возможностей компании по отвлечению части оборотных средств в состав дебиторской задолженности.
Утверждение мероприятий кредитной политики осуществляется ежегодно, по окончании каждого года проводится уточнение целей и задач, принятых стандартов, подходов и условий на предприятии.
Кредитная политика предусматривает учет нескольких критериев:
адресата предоставления кредита
сроков кредитования
размеров кредита
санкций при несоблюдении условий в отношении клиентов, менеджеров.
Цели кредитной политики заключаются в повышении эффективности инвестирования средств в состав дебиторской задолженности, увеличении объёмов продаж и доходности вложений.
Кроме разработки целей управления дебиторской задолженностью в кредитной политике необходимо определение задач, решение которых обуславливает достижение целевых значений (к примеру, осуществление выхода на новые сбытовые рынки, завоевания большей доли существующего рынка, формирования деловой репутации, минимизация стоимости кредитования). Каждая сформулированная задача отличается количественным измерением и сроками выполнения работ.
В случае изменения целей компании, ее стратегических направлений, рыночных условий и других значимых факторов кредитная политика подвергается пересмотру.
Кредитная политика является реализацией клиентам компании товаров в кредит в форме предоставления покупателям условий, связанных с рассрочкой либо отсрочкой платежей в соответствии с договорами поставки.
Написать курсовую по корпоративным финансам
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.