В настоящее время существует множество стратегий развития, объединяемых в рамках той или иной классификации. Естественно, реализация любой стратегии развития должна осуществляться с учетом особенностей каждой конкретной организации. При этом на практике организации могут одновременно реализовать не одну, а несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний.
Заметим, что далеко не все организации включают в структуру своей стратегии принципы и ценности, однако многие крупные компании, особенно за рубежом, уделяют этому вопросу серьезное внимание.
Например:
Принципы:
компания «General Electric»: «Будь первым или вторым в своей отрасли, в противном случае уйди с этого рынка»;
авиакомпания «Southwest Airlines»: «Перелет на короткие расстояния не должен стоить намного дороже путешествия на автомобиле»;
инвестиционная компания «Vanguard group»: «Интересы акционеров – прежде всего»;
крупнейшая в мире оптово-розничная компания «Wal-Mart»: «Низкие цены – повседневно».
Ценности:
компания «Bain & Company» разработала интересный список ценностей, включающий в себя элементы «страсть», «самоотдача», «честность», «открытость», «практичный подход», «приверженность команде»;
в компании «IKEA» с численностью персонала более 155 000 человек принципиальными ценностями являются: «скромность и сила воли», «брать пример с лидеров», «осмелиться быть разным», «быть единым целым с командой и проявлять энтузиазм», «бережливость», «постоянное стремление к обновлению», «принятие и делегирование ответственности»;
корпоративные ценности компании «Zappos» звучат следующим образом: «Провоцировать перемены и управлять ими», «Веселиться и быть немного странным», «Быть авантюристом, креативным и открытым ко всему», «Стремиться к росту и обучению», «Строить открытые и честные отношения с помощью общения», «Создавать позитивную команду и семейный дух», «Делать больше с меньшими затратами», «Быть страстным и приверженным делу».
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что в самом общем смысле формирование системы стратегического управления организацией представляет собой процесс разработки и реализации определенной миссии, целей, стратегий, принципов и корпоративных ценностей, ведущих к долгосрочному превышению уровня ее результативности над уровнем конкурентов.
Написать курсовую по Бизнес-планированию
- Diplom777
- Бизнес-планирование
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777