Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Написать курсовую на тему «Практика применения метода опционов к оценке предприятия»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Начиная с середины 1990-х годов интерес к концепциям стоимости и методам оценки значительно возрос. Реальные опционы стали привлекать значительное внимание со стороны промышленности как потенциально важный инструмент оценки и планирования. Начиная с нефтегазовой отрасли и распространяясь на ряд других отраслей промышленности, консультанты по вопросам управления и внутренние аналитики стали периодически использовать реальные опционы, а в некоторых случаях регулярно, для решения крупных проблем с корпоративными инвестициями.
В узком смысле концепция реальных опционов означает применение методов, разработанных теорией финансовых опционов, для анализа нефинансовых, или реальных, активов [19]. Реальные опционы, как и финансовые, характеризуются тем, что они дают их владельцу право, но не обязательство предпринять определенные действия в будущем. Эта асимметрия прав и обязанностей делает реальные опционы привлекательным средством создания стоимости и управления риском.
Метод реальных опционов подчеркивает, что многие инвестиции создают важные, открытые возможности, которыми компания может впоследствии воспользоваться, если пожелает. Поэтому данный метод акцентирует внимание на ценности инвестиций, осуществляемых на раннем этапе. Например, хотя чистая дисконтированная стоимость (NPV) вложения в научно-исследовательский проект может быть очень низкой или даже отрицательной, это вложение может служить платформой для будущих, более благоприятных вложений. Реальные опционы сходны с финансовыми и в некоторых других отношениях. Например, ценность обоих опционов растет по мере роста неопределенности. Далее, финансовые и реальные опционы, давая менеджерам свободу действий (права, а не обязательства), помогают компаниям ограничить риск понижения и в то же время получить доступ к перспективным возможностям в будущем.
Однако в отличие от финансовых опционов в основе реальных опционов лежат возможности, создаваемые в результате стратегических инвестиций компании. Так как базовые активы реальных опционов не продаются на ликвидных рынках, эти опционы можно оценивать совершенно по-разному.
В более широком смысле реальные опционы имеют огромное значение для разработки и осуществления стратегии и риск-менеджмента компании. Анализ реальных опционов побуждает исполнительных лиц компании активно противодействовать основным источникам неопределенности, а не просто защищаться или избегать их. Например, анализ реальных опционов позволяет менеджерам создавать стоимость и снижать риск через стратегические капиталовложения, позволяющие претендовать на потенциально выгодные возможности, активно отслеживать различные источники неопределенности и в соответствии с этим корректировать распределение ресурсов в режиме реального времени.
Основная причина того, почему компаниям нужно инвестировать в реальные опционы для управления риском – это неполнота рынка финансовых инструментов. Иначе говоря, для хеджирования некоторых видов неопределенностей, значимых для компании, может просто не существовать финансовых инструментов. Например, неопределенности, связанные с технологией или действиями основных конкурентов, могут быть столь же, если не более, важными для компании, как ценовые или валютные неопределенности.
Второе соображение связано с требуемым сроком защиты от риска. Финансовые опционы покрывают неопределенности в течение сравнительно коротких промежутков времени, обычно менее нескольких месяцев, в то время как многие неопределенности, стоящие перед компанией, разрешаются только по истечении более длительных временных интервалов.
Однако существует ряд причин, позволяющий утверждать, что к результатам оценки и публикуемым рейтингам необходимо относиться с долей скепсиса:
1) Компания Interbrand аффилирована с организацией Citygroup и, фактически, не проводит абсолютно независимых исследований и не подтверждает, что информация по оценке может быть сочтена в качестве обещаний/прогнозов развития компании, оставляя выбор по направлению использования полученных данных на стороне компании-клиента.
Однако стоит учесть, что рассматриваемую модель все же применяют на практике для сравнения положения компании с прямыми конкурентами, определения слабых сторон и ключевых направлений развития бизнеса. Тем не менее, существует и ряд других значительных недостатков модели.
2) Данная модель требует дополнительных модификаций и учет особенностей брендов различных масштабов при выполнении оценки их стоимости.
3) В модели Interbrand риски отражаются мультипликатором компании, но их идентификация и формализация не представляются возможными, в том числе в связи с тем, что модель отчасти закрыта, и полным доступом обладает исключительно сама компания The Interbrand Group.
4) Дополнительно стоит отметить, что в данной модели присутствует доля субъективности, особенно в части присвоения баллов параметрам компании.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.