Для того, чтобы метод современного ценообразования был продуманный и адекватный, необходим анализ уровня и структуры издержек, оценка средних издержек на единицу продукции, сопоставление их с планируемыми объемами производства и средними ценами. Уровень цены не может быть ниже границы, которая отражает издержки компании и приемлемый уровень прибыли, иначе подобное производство невыгодно экономически.
Итак, ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности. Ценовая политика предприятия должна предусматривать совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получения достаточной прибыли. Формирование ценовой политики фирмы является одним из главных элементов конкурентоспособности.
1.2. Основные этапы ценовой политики
Для того, чтобы ценовая политика была продуманной и адекватной необходим анализ уровня и структуры издержек, оценка средних издержек на единицу продукции, сопоставление их с планируемыми объемами производства и средними ценами. Уровень цены не может быть ниже границы, которая отражает издержки компании и приемлемый уровень прибыли, иначе подобное производство невыгодно экономически.
Для этого рассмотрим этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия, представленные на рисунке 5.